Чем дольше он стоит, тем меньше шансы на его спасение: ситуация на Бийском сахарном уже "горчит"
Александр Неверов, депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания (АКЗС), член комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству АКЗС: "Алтайский край — это природные условия очень благоприятные для возделывания сахарной свеклы, и особенно Бийская зона, И завод хороший, и свекла там лучше всего растет".
Это всем известный факт уже на протяжении нескольких десятилетий. На протяжении прошедших двух лет — появился другой, не менее понятный, но более абсурдный — сеять свеклу в благоприятной Бийской зоне крестьяне больше не хотят.
Владимир Герман, заместитель директора по сельскохозяйственному производству, главный инженер ООО "Агро-Сибирь": "Сработали в убыток, поэтому заниматься не стали. И не только мы, все в округе. Ведь никто в Бийской зоне не сеет свеклу. Сахарный завод стоит в Бийске".
Владимир Герман: "Средства были затрачены громадные, мы отдали больше миллиона за три этих комплекса, поработали год-два и вполне рабочие машины, могли бы еще работать и работать, а теперь стоят на приколе".
И этот кредитный миллион еще дополнительный плюс в длинный список убытков, которые понесли хозяйства за время простоя Бийского завода. Ведь в прошлом году везти урожай пришлось в Черемное. Расходы на транспортировку, отсутствие продуктов переработки — жома и патоки, сделали свое дело.
Владимир Герман: "Вот у нас 300 га, мы и в прошлом году готовили, только вместо свеклы посеяли сою, посеяли вот донник, тоже надеялись, что здесь будет свекла".
Пары на следующий год большинство фермеров Бийской зоны под несладкую сахарную уже не готовит. 17 июня, говорят, умерла последняя надежда.
Леонид Сандал, бывший директор Бийского сахарного завода: "Торги должны были состояться 17 июня, но как выясняется, они не состоялись, приостановлено арбитражным судом, по какой причине, я не знаю. Официально, конкурсный нам сказал, что по жалобе какого-то кредитора".
Когда теперь у завода появится шанс обрести собственника и начать новую жизнь — неизвестно. И чем дольше длится неизвестность, тем меньше здесь говорят о жизни, скорее, наоборот, в перспективах яснее прослеживают гибель предприятия.
Леонид Сандал: "Уже почти два года он не отапливается, разрушается, коммуникации ржавеют, гниют, большие проблемы".
А пока разрушается Бийский сахарный, порастает травой свекловичная техника, по краю реализуется программа "развития свеклосахарного производства".
Александр Неверов: "Программа не выполняется, Борису Аниподистовичу не надо отсиживаться, а надо срочно решать этот вопрос".
В то время, как Алейский сахарный и Бийский пылью покрываются, Черемновский завод работает на износ, в прошлом году, говорят фермеры, некоторым даже отказали в переработке, не хватало мощностей.
Александр Неверов: "Кроме Черемного, который уже на пределе... дальше нет заводов до Владивостока.. нам сам Бог велел".
Владимир Герман, заместитель директора по сельскохозяйственному производству, главный инженер ООО "Агро-Сибирь": "Ну, видимо, Алтайский край будет закупать сахар где-то.. на Кубе, как раньше, еще где-то.. Жаль, конечно, это ж наработка десятилетий".