ОАО "Сибирьтелеком" вправе снижать исходящую скорость пользователям интернет-услуг?

ОАО "Сибирьтелеком" до сих пор не дало ИА "Амител" официальный комментарий по поводу вопроса о снижении скорости исходящего трафика. Между тем, в распоряжение редакции ИА "Амител" попал ответ компании пользователю, обратившемуся за разъяснениями в генеральную дирекцию ОАО "Сибирьтелеком". Письмо подписано заместителем директора филиала  - коммерческим директором Т.Н. Меняйло.

Приводим данный ответ полностью:

"Уважаемый абонент!

Ваше обращение в генеральную дирекцию ОАО "Сибирьтелеком" о снижении скорости исходящего трафика специалистами Алтайского филиала внимательно рассмотренны.

Действительно, в июне 2009 года ОАО "Сибирьтелеком" ограничило исходящий абонентский трафик для ряда тарифных планов. Это связано с тем, что компания приводит оказание услуг широкополосного доступа в соответствие с технологией АDSL.

Основной отличительной особенностью технологии АDSL является то, что скорость передачи к пользователю и скорость передачи от пользователя не одинаковы, именно поэтому данная цифровая абонентская линия и называется асимметричной. При этом скорость передачи к пользователю значительно превышает скорость передачи от пользователя. Такой режим работы АDSL учитывает главную особенность базовых технологий сети Интернет, в соответствии с которой информационный поток от сети к пользователю, содержащий программы, графику, звук и видео, существенно превышает информационный поток от пользователя к сети, который обычно формируется нажатием клавиши клавиатуры или щелчком мыши. В Правилах оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи в Алтайском филиале, а также в бланке заказа на предоставление услуги, являющихся неотъемлемой частью Договора с клиентом, оговорены условия предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет по технологии АDSL. В соответствии с этими условиями скорость входящего трафика для "безлимитных" пользователей ограничена тарифным планом, а исходящего -пропорционально меньше.

Таким образом, никаких нарушений в отношении Вас ОАО "Сибирьтелеком" не допускало.

Надеюсь, что и впредь Вы останетесь клиентом ОАО "Сибирьтелеком".

Заместитель директора филиала - коммерческий директор Т.Н. Меняйло"

Между тем, независимые операторы на условиях анонимности так комментируют данное заявление: "Ситуация по ADSL.. Само название Asymmetric Digital Subscriber Line — асимметричная цифровая абонентская линия для примера: https://ru.wikipedia.org/wiki/ADSL. Даже если у телекома ADSL2+ Максимальная скорость 24/3, т.е. для тарифов до скростей 3/3 симетричность может быть обеспечена (чисто теоретически, если не брать в учет каналы передачи данных до DSLAM). Вероятно, для снижения скорости были причины - к примеру - нагрузка на оборудование и каналы".

Мнение еще одного эксперта: "С технологией они правы, АДСЛ - действительно ассиметричный канал: прием больше передачи. На предельных скоростях железа равные скорости не установить. Видимо начались проблемы с загрузкой оптики, вот и решили уменьшить, - в принципе уменьшать исходящую скорость до минимально возможной их право".

Напомним, ранее ИА "Амител" сообщало, что в первых числах июня многие клиенты Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком", покупающие у этой компании интернет-услуги, обратили внимание на существенное падение исходящей скорости.

При этом, техническая поддержка компании не смогла ничего прояснить. Редакция ИА "Амител" попросила дать комментарий по данному вопросу в Алтайском филиале ОАО "Сибирьтелеком" еще в пятницу, 11 июня. Ответа до сих пор нет. "Мы готовим ответ, и он обязательно будет. Проблема в том, что его надо согласовать со многими людьми", - пояснили корреспонденту ИА "Амител" вчера, 16 июня в пресс-службе Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком".

Читайте полную версию на сайте