Московские опекуны вернули избитую девочку, как использованную вещь

Еще не завершено разбирательство с приемными родителями 4-летнего Глеба Агеева, но достоянием общественности стал еще один похожий случай. Подробности сообщают сегодня журналисты "Комсомольской правды" ("КП").

В Детское отделение Кимрской районной больницы. Палата № 1. Туда в воскресенье, 3 мая, доставили двухгодовалую девочку. Ее лицо - сплошной синяк. Все тело исцарапано, как в фильме ужасов. На голове выдраны волосы. А на вопрос, где у Викочки болит, она тычет тоненьким пальчиком в голову, живот, ушки и попу.

В сентябре прошлого года мать Вики, наркоманку, лишили родительских прав. Органы опеки сразу же определили ребенка в детское отделение центральной районной больницы города. Приемные родители нашлись уже через месяц и увезли ребенка в соседнюю Дубну.

- Опекуны на вид вполне приличные, - рассказала журналистам "КП" Валентина Филимонова, главный специалист по делам опеки и попечительства Кимрского отдела образования. - У женщины, которая оформила опекунство, есть еще 20-летняя дочь. Да и доход вполне приличный - 30 тысяч рублей по справкам. Официально мать-опекун не замужем, живет с мужчиной в гражданском браке.

Вот этот-то мужчина и привез избитую Вику с заплывшими синими глазами, всю в ссадинах и кровоподтеках в больницу.

- Мы его еще спросили: "А где мама?", - недоумевают медсестры детского отделения больницы. - А он нам ответил: "Мамы нет". Уж Бог его знает, что он имел в виду.

Сейчас девочка в палате одна. Она боится всего. От каждого прикосновения шарахается в сторону. А на вопрос докторов, кто ее бил, отвечает то "тетя и дядя", то "мама и папа".

- По всему телу ребенка ссадины и кровоподтеки, а что с лицом у нее?! Вы только посмотрите! - возмущена врач детского отделения Галина Ерошевская. - Все доктора, включая гинеколога, девочку уже обследовали. С их стороны все в порядке. И еще Вика истощена. Вероятно, ее плохо кормили. Да и ссадины и кровоподтеки на теле ребенка различной степени давности. По всей видимости, ее били уже не в первый раз. Точного медицинского заключения пока еще нет, но упасть так невозможно.

В тот же день, когда Вику привезли в больницу, кимрские милиционеры отправились в Дубну на поиски женщины-опекуна. Но ни дома, ни по другим возможным адресам её не оказалось. А в понедельник, 4 мая, сожитель женщины сам приехал в Кимры, в отдел опекунства.

- Недосмотрел, - сказал мужчина соцработникам. - У меня свой бизнес, и некогда было за ней следить. Да и гражданской жене тоже, она работает.

После этого мужчину передали милиционерам из Дубны. В течение 10 дней они будут расследовать обстоятельства происшедшего, а потом решат, кто понесет ответственность за избиение ребёнка и понесёт ли вообще...

Кстати, женщина-опекун так и не объявилась, и её гражданский муж не может внятно объяснить, где она.

"Вся эта история, честно говоря, напоминает еще не законченную историю приемного мальчугана Глеба Агеева. Все мы помним, что его приемные родители заявляли следствию о том, что Глеб упал, просто упал... ", - пишут журналисты "КП".

Накануне, 5 мая,  сожитель Викиной опекунши, который привез малышку в больницу, пришел в милицию и написал явку с повинной. Он сознался в том, что девочку избивал именно он. Женщину-опекуна найти до сих пор не удалось. Мужчину пока не арестовали. Материалы только вчера по почте отправили из Кимр в Дубну. Сегодня днем он, по словам сотрудников милиции, обещал явиться в РОВД вместе со своей гражданской женой, опекуншей ребенка.

Журналисты "КП" дозвонились до Геннадия Барышева. Вот как он комментирует ситуацию: "Девочку я не бил. Она сама обо все углы бьется. А виноваты органы опеки. Они от нас скрыли. Ребенок тяжело болен, родился от наркоманов. А милиция говорит только то, что говорить им выгодно".

Читайте полную версию на сайте