Вопреки обещаниям власти Алтайского края, финансирование социальных программ сократится существенно

ИА "Банкфакс" .

Напомним, бюджетный вопрос будет рассмотрен законодателями 30 апреля, на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2009 г. в законопроекте уменьшен до 51,15 млрд рублей. В последнем опубликованном отчете об исполнении краевого бюджета (по состоянию на 1 апреля) объем доходов краевого бюджета планировался в размере 58,08 млрд рублей.

Таким образом, окончательные расчеты финансистов подтвердили фигурировавшую ранее цифру в 7 млрд рублей - точный размер секвестра доходов бюджета составит 6,935 млрд рублей (здесь и далее итоги урезания статей бюджета могут незначительно изменяться при определении точки расчета не с 1 апреля, а с более поздней даты исполнения бюджета).

Новый объем расходов краевого бюджета определен в 53,527 млрд рублей. По состоянию на 1 апреля расходы краевого бюджета определялись в сумме 61,4 млрд рублей. Таким образом, секвестр расходов бюджета составил 7,878 млрд рублей.

    Более жесткое сокращение расходов позволило почти на миллиард уменьшить дефицит бюджета - до 2,377 млрд рублей.

"Можно сделать вывод о том, что предлагаемое властями Алтайского края сокращение бюджета не является секвестром в классическом понимании этого термина, при котором все статьи бюджета сокращаются в равной пропорции. Сокращение бюджета подготовлено по сложной схеме (финансирование одной статьи даже увеличено), дающей материал о том, что в бюджетной политике является для властей первостепенным, а чем они готовы пожертвовать", - отмечает "Банкфакс".

Вызвавший секвестр причиной является падение доходов бюджета. При этом почти полностью недобор доходов можно отнести к статье собственных доходов бюджета. Федеральные трансферты также сокращаются - но крайне незначительно. Объем федеральных трансфертов в новой версии бюджета решено закрепить цифрой в 28,252 млрд рублей. По состоянию на 1 апреля этих средств ожидалось больше - 28,6 млрд рублей, однако разница здесь крайне незначительна. А расчетная цифра ожидаемых собственных доходов краевого бюджета упадет гораздно сильнее - с ожидавшихся 26 до 19,4 млрд рублей. Напомним, что по ранее озвучивавшимся нами прогнозам, более реалистичной выглядит еще меньшая цифра, находящаяся в коридоре 15-18 млрд рублей (хотя разгоняющаяся инфляция может поправить все эти прогнозы), - сообщает ИА "Банкфакс". Далее представлена информация о том, как изменятся основные расходные статьи бюджета края?

- Общегосударственные расходы, фактическое урезание некоторых статей которых началось еще до секвестра бюджета, упадут с 2,56 млрд до 1,452 млрд рублей. На этой статье будет сэкономлено 1,108 млрд рублей.

- Расходы на национальную оборону сохранят свои сверхскромные 310 тыс. рублей - экономить здесь, очевидно, просто нечего.

"Достаточно значимым выглядит то, что полицейские программы краевых властей (национальная безопасность и правоохранительная деятельность) практически не подвергнутся секвестру. Ранее на них планировалось потратить 2,746 млрд рублей, после секвестра объем финансирования этой статьи сохранится в размере 2,647 млрд рублей. Итого на этой статье будет сэкономлено лишь 99 млн рублей", - отмечает "Банкфакс".

Также информагентство ироизирует о том, что "Основным потенциальным резервом для урезания расходов в бюджете выглядела любимая игрушка краевых властей - статья "национальная экономика", многие расходные программы которой вызывали многочисленные недоуменные вопросы экспертов и критические отзывы в СМИ. Она действительно сокращена - с 10,252 млрд до 7,385 млрд рублей (на 2,867 млрд рублей). Однако, в целом объемы сокращения здесь могли бы быть существенно более смелыми".

Не только не сократятся, но более чем вдвое возрастут расходы на финансирование ЖКХ. В старой версии бюджета на них планировали потратить 814 млн рублей, после переформатирования бюджета туда уйдет 1637 млн рублей. Рост расходов - на 823 млн рублей.

Финансирование охраны окружающей среды сократится с 74 до 60 млн рублей. Наверное, это урезание чем-то и кем-то обосновано, но в общем экономия здесь носит поистине трагикомический характер.

Существенному сокращению расходов подвергнутся и все социальные программы.На финансирование образования ранее планировалось потратить 2,985 млрд рублей. После секвестра эта сумма уменьшится до 2,603 млрд рублей. Объем сокращения - 382 млн рублей.

На финансирование культуры, кинематографии и СМИ ранее было предусмотрено бюджетом края 1,030 млрд рублей. А после секвестра от них останется 674 млн рублей. Сокращение - на 366 млн рублей. Впрочем, программы пропаганды здесь также оказались не затронуты - так что определенные резервы есть и в этой статье.

На здравоохранение и спорт планировалось потратить 4,271 млрд рублей, а после секвестра будет потрачено 3,368 млрд рублей. Сокращение здесь очень существенное - 903 млн рублей.

"Почти не коснётся сокращение расходов объемной статьи "социальная политика" - но только потому, что в нее входят обязательные пособия, компенсации и иные выплаты, попытка урезания которых и сложна с точки зрения соблюдения закона и чревата немедленным социальным взрывом. Ранее предполагалось потратить на эти цели 10,995 млрд рублей, а после секвестра будет потрачено 10,609 млрд рублей. Губернаторские финансисты все-таки и здесь изыскали резерв сокращения в 386 млн рублей", - пишет Банкфакс.

Существенно сократится крупнейшая бюджетная статья трансфертов для муниципалитетов, передаваемых туда для обеспечения финансирования нагруженных на муниципалов социальных мандатов. С 25,678 млрд рублей финансирование этот статьи предлагается сократить до 23,092 млрд рублей. Объем сокращения расходов здесь - 2,586 млрд рублей.
Читайте полную версию на сайте