Вадим Климов: Театр не делается для зрителей, которых возят на спектакли автобусами
- Я буквально счастлив, что дали "Маску" Хрякову и Макаровой за дуэт в спектакле "Войцек". Потому что, если бы не дали, наше начальство сказало бы: мы же говорили, это их по политической части позвали, чтобы нам сказать, ах, какие мы недальновидные, ах как мы не понимаем современного искусства.
А "Маску" дали, значит, нет, значит, все намного глубже. Потому что претендентов на "Маску" очень много. Когда мне говорят: а что же тут такого, ну "Маска", я говорю: позвольте, в каждом губернском городе по четыре-пять театров, в каждом малом городе любой области еще по два три театра. Если взять все на круг – у нас 300 театров в стране, и попасть в пять с такими именами как Додин, Фоменко… Ты сразу попадаешь в обойму. Это так же, как бы тебя взяли с чемпионами мира по шахматам рядом постоять, и не просто постоять, а поучаствовать в этом. То есть, ты попал из какого-то периферийного города на олимпийскую вершину.
Это заслуга, конечно, театра. Все кричат: Владимир Александрович Золотарь– прекрасный режиссер! Он хороший режиссер, но когда-то он бывает однообразен, он очень часто пользуется своими придумками из одного спектакля в другой. Это не важно. Важно, что весь театр собрался - театр – искусство коллективное, на это пошла дирекция театра. Это ж дорогое удовольствие – спектакль. Сложился коллектив, режиссер, главный художник Олег Головко, все это сделали и забабахали!
Единственное, что меня страшит… Я недавно подумал: наша
администрация придумала новую стратегию – замалчивание. Она заключается
в том, чтобы не отвечать ни на какое выступление прессы. И, таким
образом, через полгода пресса перестанет об этом говорить, все
забудется, и мы тут пригласим какого-нибудь очередного режиссера, он за
небольшие деньги забабахает какую-нибудь штуку, а можно и за большие,
какая разница, мы их будем выделять, даже в кризисное время, раз в год
под расход на какую-нибудь социально важную постановку – Шукшина, еще
что-нибудь. Будем возить зрителей автобусами из домов отдыха,
санаториев – бабушек, дедушек… Да, это тоже зритель. Но театр не
делается для зрителя, которого возят автобусами! Театр делается для
зрителя, который идет в кассу, покупает билет, стоит в очереди!", - считает Вадим.