Игорь Щеголев: "Печатные СМИ все больше уходят в Интернет"
Как пояснил Игорь Щеголев, такая ситуация сложилась в связи со снижением объемов рекламного рынка. "Печатные СМИ все больше уходят в Интернет, снижают периодичность, количество публикуемых полос", - подчеркнул он.
"Падение по разным категориям СМИ составляет 20-34%, и, судя по всему, объемы рекламы будут сокращаться. Вероятно, это будет радовать отдельные категории зрителей, читателей и слушателей, но для самих журналистских коллективов с этим связаны, конечно же, серьезные экономические издержки, и эти коллективы уже пытаются найти пути решения, преодоления этих проблем", - отметил министр.
В ответ на это Владимир Путин подчеркнул: "Главное – чтобы рекламодатели, в том числе традиционные, основные рекламодатели, не пытались использовать сложившуюся ситуацию для улучшения своего положения в отношениях с нашими, прежде всего электронными, СМИ. Многие из них пользуются сегодня определенными льготами. Если они уйдут с рынка, то в будущем этими льготами пользоваться не смогут".
Говоря о мерах поддержки, Игорь Щеголев доложил, что поддержку получит Российская телерадиотрансляционная сеть (РТРС), "которая в значительной степени обеспечивает единство информационного пространства". "Мы договорились, что ей (РТРС/, - прим. ИА "Амител") будет оказана определенная материальная поддержка и предоставлена возможность получения субсидированной кредитной ставки", - отметил министр.
Что касается печатных СМИ, то министр сообщил о заморозке тарифов на подписку. По его словам, эта же мера будет распространяться и на следующий год.