Хочешь больше увидеть – отказывай себе во всем остальном: утренняя Ката-Тьюта и вечерний Сидней

Барнаулец Евгений Лавров совершил кругосветное путешествие

Редакция   ИА "Амител" продолжает знакомить читателей с рассказом барнаульца Евгения Лаврова, совершившего кругосветное путешествие за 47 дней. В первых частях своего повествования Евгений описал то, как происходила подготовка к "кругосветке" , с какими трудностями он столкнулся при этом,  сколько  ушло времени и средств, а также о пребывании в Токио Сингапуре и Австралии. Сегодня мы публикуем продолжение путешествия по Австралии.

 Кругосветка. День 10. 9 декабря. Утренняя Ката-Тьюта и вечерний Сидней

Уже в 4 часа ночи меня ждал подъем. Предстояло совершить рассветную поездку к горному комплексу Ката-Тьюта. За последних три ночи я вряд ли поспал больше 15 часов. Но такова уж доля "быстрого путешественника", как меня прозвали другие бэкпекеры, - хочешь больше увидеть – отказывай себе во всем остальном, в том числе и в соблазне поспать лишний час.

Вчера я прилетел в Айерс-Рок, осмотрел Улуру, а сегодня в 12-30 уже улетать в Сидней.
Успел только умыться, собрать вещи и оттащить их на ресепшн. В 5 часов подошел автобус, на котором мы вчера встречали закат, и я обнаружил на своем вчерашнем сидении утерянную крышку объектива фотокамеры. Настроение поднялось.

Компанию в путешествии мне составили француз, голландец, американка и парочка китайцев. Перед въездом в национальный парк мы помахали в окно билетами в этот парк. Я свой купил вчера во время поездки на Улуру. Стоит билет 30 австралийских долларов и дает право въезжать и выезжать из парка в течение 3-х дней.

Еще минут 20 пути по бушу – и мы возле места "осмотра" рассвета. Солнышко еще не встало, и мы смотрим на Ката-Тьюту в предрассветной мгле.

Комплекс Ката-Тьюта (или Олгас) находится в 40 километрах от Юлары и является второй местной достопримечательностью после Улуру. Представляет собой набор скал-камней, "накиданных" посреди пустыни. Самой большой горой тут является Олга (самая юго-западная, чуть выше километра).

 Ближе к 6 утра начался рассвет. Вдалеке маячила грозовая туча, Улуру опять обозначила лишь свой силуэт, а мы наслаждались видами Ката-Тьюты.

Посмотрев рассвет, продолжили путь. Встретили одногорбого корабля пустыни. Скажу сразу, что это единственное крупное млекопитающее, которое мне удалось увидеть в дикой природе Австралии.

 Подъехали к месту высадки. Отсюда нам предстоит семикилометровый трек по долине ветров (Valley of the Winds). Через полчаса - час станет довольно жарко, а у меня абсолютно непредусмотрительно бутылка воды всего на четверть литра. Хорошо еще, что на треке есть пара точек, где можно набрать воды.
Вначале предстоит небольшой подъем. Отсюда оглядываюсь назад.

Идем дальше. Постепенно в рядах группы начинается расслоение. Первым далеко вперед убегает голландец. За ним пытается не отставать американка. Я в отличие от них часто останавливаюсь для снимков, поэтому иду третьим. Позади меня француз, и совсем отстают китайцы.

За подъемом следует спуск, и вот я уже на берегу очень тихой реки.

Здесь надо повернуть направо.

На пути встречаются валуны.

Через полкилометра от поворота натыкаюсь на небольшой водопад. Здесь предстоит немного покарабкаться по скале вверх. Впрочем, "кошек" и прочего альпинисткого снаряжения для этого не надо.

После подъема встречаю скалу с множеством круглых вмятин.

А, повернув налево, оказываюсь в самой долине ветров. Ее красоту можно понять, поднявшись вверх до точки Карингана.

Спустившись вниз, тоже можно наблюдать забавную картину.

Еще раз повернув налево, выхожу уже на открытое пространство.

Здесь растут вот такие деревья.

 Под разным освещением скалы выглядят по-разному.

Пройдя еще с километр, догоняю американку. Видимо, не выдержала она выбранного

темпа.

 

Пройдя еще с километр, догоняю американку. Видимо, не выдержала она выбранного темпа.

Снижаю скорость, и продолжаем путь вместе. Выясняю, что она из Сиэтла, и, естественно, не могу не съязвить чего-то про дядюшку Билли. В свою очередь, рассказываю ей ужасы про Сибирь и про оленей и белых медведей у нас на улицах. Пусть не разочаровываются в своих стереотипах. Опять поворачиваем налево.

Вообще, подавляющее число бэкпекеров – студенты, как и эта американка. Эх, я, наверное, в своем студенчестве и представить не мог, что можно вот так вот спокойно сесть на самолет и улететь на другой край света, и путешествовать там несколько месяцев…

Вода в бутылке давно закончилась, а жара усиливается, но тут, на счастье, впереди появляется бочка, в которой можно набрать питьевой воды. Естественно, что сразу после того, как я набрал воды, начался дождь.

Вот мы уже выходим на тропинку, с которой начинался наш путь, и к 9 часам завершаем трек. В ожидании сильно отстающих китайцев бродим по окрестностям.

Наконец все в сборе, и мы выезжаем в Юлару. На середине пути наш микроавтобус резко развернулся, проехал метров 200 назад, водитель выскочил на дорогу, и через несколько секунд вернулся с вот этим.

После осмотра животное было отпущено в буш, а мы вернулись в свой хостель. Вернулись за 10 минут до отъезда моего шатл-баса в аэропорт.

Я нашел свои вещи, заботливо перенесенные сотрудниками хостеля с ресепшн в камеру хранения, и погрузился в автобус. До аэропорта недалеко, 5-10 километров.


Прибываем в аэропорт. Сразу же регистрируюсь и прохожу предполетный досмотр. Здесь обувь снимать не заставляют, и рентгена для людей как в Домодедово тоже нет, однако приходится доставать ноутбук из чехла и пропускать их с чехлом через "черный ящик" отдельно.

После этого, наконец, позавтракал (а заодно и пообедал) фруктовым салатом и шоколадкой. Увы, но больше поесть в местном аэропорту нечего. Да и в самолете, несмотря на трехчасовой перелет, дают лишь напиток и сухарики. Как-то я совсем разочаровался в Qantas.

Место в самолете мне дали, как я и просил, "у окна". "Какой великолепный вид из нашего окна!", - восхитился мой сосед слева, показывая на стенку вместо окна рядом со мной. И действительно, оставалось во время полета лишь смотреть фильмы на ноутбуке и безуспешно учить испанский.

И вот я в Сиднее. Время по сравнению с Юларой надо перевести на полтора часа вперед (придумали же себе австралийцы заморочки с этими получасовыми поясами!) Аэропорт расположен недалеко от центра, но тарифы на метро таковы, что если ты просто ездишь по городу, нужно платить примерно 3 доллара, а если садишься или выходишь в аэропорту, платишь уже 15 долларов.

Повозмущавшись, дескать, дерут с трудящихся втридорога, купил билет и поехал в центр Сиднея, в район Town Hall. Здесь находился мой хостель Base Sydney, где мне предстоит провести ближайшую ночь. Слегка отдохнув, отправляюсь прогуляться по вечернему Сиднею. Решил пойти по Kent street до моста Harbour.

По обе стороны – куча ресторанов. Глядя через окна на интерьер ресторанов и людей там, понимаю, что с моим бэкпекерским бюджетом поездки и таким же внешним видом туда лучше не суваться.

Туда-сюда носятся кабриолеты в каком-то избыточном количестве. Сами австралийцы достаточно грубы, - случайно толкнув тебя на улице, извиняться и не подумают.

 Улица заканчивается спуском по лестнице вниз. А через несколько сотен метров можно снизу полюбоваться на Sydney Harbour Bridge. Забираться же на него у меня почему-то никакого желания нет, я прохожу под мостом, и оказываюсь возле залива. На другом берегу залива – знаменитый оперный театр.

Решаю подойти к театру, но для этого нужно обогнуть залив. В заливе находится гавань, в которой стоят паромы и яхты. Возле причала сидит на земле абориген и играет музыку на огромной деревянной дудке. Вдоль залива также немерянное количество кафешек, в которых немереное количество людей.

Добираюсь до оперы. Говорят, что датский архитектор Утзон придумал ее внешний вид, глядя на апельсиновую кожуру. Мне же опера больше напомнила пасть Чужого из одноименного фильма.

 Вернулся к гавани, отведал мороженого. Сел на метро и вернулся в хостель. Со мной в комнате живут два корейца (познакомившиеся только сейчас) и швед. Один кореец с офигевшим лицом говорит мне про второго:
- Ты прикинь, он - магистр!

- Да ты чё! Да он, наверное, умный, как Стивен Спилберг, и книжек читает кучу!, - поддерживаю его изумление я. Естественно, дабы не доводить изумление до шока, про свою ученую степень пришлось умолчать.

Да и чему соответствует "кандидат наук" в корейской иерархии, я, честно говоря, не знаю.

А швед оказался обычным сатанистом.

Евгений Лавров

 

фото автора
продолжение следует

 

Читайте полную версию на сайте