Медиалогия: об алтайском губернаторе Александре Карлине стали писать чаще, но без позитива

Главы регионов в СМИ в марте 2009 года ". Как сообщает ИА REGMUM, в прошлом месяце глава алтайского края Александр Карлин  поднялся на 6 позиций в Топ40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ. Он стал занимать 27 место между главами Амурской области Олегом Кожемяко и Иркутской области Игорем Есиповским.

И хотя об алтайском губернаторе центральные стали писать чаще, их благосклонностью он заручиться не смог. Имя Карлина не вошло в Топ40 глав регионов РФ по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ). Напомним, что в феврале он занимал в этом рейтинге 37 место. А в январе его также не было в списке.

На пять позиций Карлин "подрос" в Топ40 глав регионов РФ по количеству сообщений в региональных СМИ. Он находится на 17 месте между главами Тюменской области Владимиром Якушевым и Иркутской области Игорем Есиповским. После паузы в два месяца (январь и февраль) Карлин вошел в Топ40 глав регионов РФ по ИИБ, рассчитанному по сообщениям региональных СМИ. Он оказался на 27 месте между главами Сахалинской области Александром Хорошавиным и Камчатского края Алексеем Кузьмицким.

Неизменным осталось положение Карлина в Топ10 глав регионов Сибирского федерального округа по количеству сообщений в региональных СМИ. Он по-прежнему занимает третье место между главами Кемеровской области Аманом Тулеевым и Иркутской области Игорем Есиповским. Однако, в Топ10 по ИИБ Карлин "сдал" на две позиций и оказался между главами Томской области Виктором Крессом и Иркутской области Игорем Есиповским.

Топ10 глав регионов СФО РФ по Индексу Информационного Благоприятствования, рассчитанному по сообщениям региональных СМИ

Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Индекс
1 0 ТУЛЕЕВ Аман Гумирович (Кемеровская обл.) 39,24
2 +1 ТОЛОКОНСКИЙ Виктор Александрович (Новосибирская обл.) 25,37
3 -1 ХЛОПОНИН Александр Геннадиевич (Красноярский край) 21,25
4 +2 ПОЛЕЖАЕВ Леонид Константинович (Омская обл.) 11,37
5 +2 КРЕСС Виктор Мельхиорович (Томская обл.) 9,45
6 -2 КАРЛИН Александр Богданович (Алтайский край) 4,50
7 +1 ЕСИПОВСКИЙ Игорь Эдуардович (Иркутская обл.) 3,78
8 NEW НАГОВИЦЫН Вячеслав Владимирович (Бурятия, респ.) 2,89
9 0 БЕРДНИКОВ Александр Васильевич (Алтай, респ.) 2,70
10 -5 КАРА-ООЛ Шолбан Валерьевич (Тыва, респ.) 2,17

Справка:

Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" для оценки качественной составляющей информационного поля объекта. При расчете индекса учитывается ряд параметров, в том числе:

  • влиятельность СМИ (рассчитывается автоматически на основе двух основных параметров - цитируемости и размера аудитории СМИ);
  • яркость сообщения(учитывает расположение публикации на странице или время выхода передачи в эфир, объем материала, площадь иллюстраций, привлекательность заголовков, конфликтность контекста);
  • яркость объекта в сообщении(учитывает главную или второстепенную роль объекта в сообщении, присутствие объекта на фотографии, наличие интервью или цитат объекта);
  • характер упоминания объекта(позитивная, негативная или нейтральная оценка, состоящая из двух параметров: оценки влияния факта и оценки влияния автора публикации на объект).
Таким образом, для каждого упоминания объекта определяется индекс информационного благоприятствования. В свою очередь, сумма индексов всех сообщений, в которых упоминается объект, составляет индекс объекта. Значение индекса может быть как положительным, так и отрицательным - в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в медиапространстве.

Рейтинги объектов:

  • По количеству сообщений (упоминаемости) в СМИ.

    Ранжирует объекты в зависимости от количества сообщений, в которых упоминается каждый объект.

  • По индексу информационного благоприятствования (ИИБ)Ранжирует объекты в зависимости от того, насколько выгодно и ярко каждый объект представлен в СМИ.
Во второй колонке справа, в каждом рейтинге, отмечается изменение позиции каждого объекта в рейтинге по сравнению с предыдущим (равным) периодом. Пометка "New" в этой колонке означает, что количество упоминаний или ИИБ объекта впервые позволили ему войти в соответствующий топ-лист.
Читайте полную версию на сайте