"Не заблудиться и не утонуть": путешествие барнаульца Евгения Лаврова по австралийской пустыне
ИА "Амител" продолжает знакомить читателей с рассказом барнаульца Евгения Лаврова, совершившего кругосветное путешествие за 47 дней. В первых частях своего повествования Евгений
описал то, как происходила подготовка к "кругосветке" , с какими
трудностями он столкнулся при этом, сколько ушло времени и средств, а
также - о пребывании в Токио, Сингапуре. Сегодня - продолжение путешествия по Австралии.
День 9. 8 декабря. Улуру
Восьмого декабря с утра мне предстоял полет из Перта в Айерс-Рок, где
находится знаменитый камень-гора Улуру. Вчера я заказал в хостеле
шатл-бас до аэропорта за 11 австралийских долларов. Шатл-бас – это
такая "газелька" с прицепом, развозящая пассажиров из аэропорта по
отелям и, наоброт, собирающая их в отелях и везущая в аэропор т. В
прицепе хранится багаж пассаржиров, в "газельке" - сами пассажиры.
Шатл-басы встречались мне повсеместно в Австралии и Новой Зеландии.
В аэролорту Перта впервые столкнулся с системой электронной регистрации билетов. Нужно лишь набрать свою фамилию, и машинка определяет, куда ты летишь. В первый раз после s7 мне предстояло лететь на самолете без встроенного в сиденье перед тобой компьютера. А я так уже привык к ним! Впрочем, кра сная австралийская пустыня в иллюминаторе как-то компенсировала это.
Уже подлетая к Айерс-рок, я удивился большой облачности. Я почему-то был уверен, что в красном центре Австралии облака, а тем более дожди большая редкость. Ну да облака и облака, бог с ними, подумал я. Доехал из аэропорта на бесплатном шатл-басе до своего хостеля "Outback Pioneers".
Ночь в спальне на человек 15 стоит 28 USD, но это – самое дешевое, что есть здесь. Тут же заказал закатную поездку в компании "Улуру Экспресс" до камня (горы? скалы?) Улуру и обратно за 45 австралийских долларов.
По ходу понял, что в первый раз за поездку перевел часы неправильно, – разница с Пертом не полтора, а полчаса. В первый и последний раз я "добавил" лишний час к местному времени. Знал бы я тогда, сколько приключений, связанных с неправильным переводом
времени, ждет меня впереди… Но сейчас не об этом.
Я вышел на улицу и понял, что капает дождик. Ну, наверное, и здесь дождик раз в год бывает, и мне как раз "повезло".
Однако когда мы на автобусике подъехали к пункту высадки (за несколько километров до Улуру), пошел самый настоящий ливень. Водитель дал нам карты-схемы, показал на них "Вот здесь вы должны быть через полтора часа" и уехал.
А ливень шел все сильнее и сильнее. Мы потусовались минут 15 под импровизированной крышей, потом поняли, что дождь все равно не закончится, и каждый как понял пошел по схеме "к месту встречи". Надо сказать, что топографи ческим кретинизмом
я не страдаю, но по этой схеме, да еще в дождь невозможно понять, куда
надо идти. А тут еще GPS как назло отказал. Решил идти по направлению к
Улуру, но тут понял что из-за дождя виден (да и то размыто) только ее
контур.
Побродил среди луж, и наткнулся на какие-то административные домики. Показал тетеньке схему, показал где мне надо быть, и она сказала "Идти вдоль автомобильной дороги. Прилипни к ней – и дойдешь".
Дорога извилиста, но в такую погоду действительно лучший способ не заблудиться и не утонуть, – идти вдоль нее. И я двинулся в путь, тем более что дождь приутих.
Но не прошел я и 200 метров, как на несчастье навстречу мне показался мой автобус. "Садись", - сказал водитель. "Вот подфартило", - подумал я и залез в автобус.
Автобус отвез мен я метров на 500 назад. "Вот здесь (показал водитель направо) –Лиру трэк. Это более короткая дорога". На мои возражения, дескать может
в сухую погоду, это и более короткая дорога, а сейчас – это скорее не
трэк, а река, водитель сказал "Ниче страшного".
Не знаю, что мноюдвигало, вера в то, что водитель местный и знает что говорит, или жажда приключений, но я вылез из автобуса, помахал ему рукой, разбежался и перепрыгнул через двухметровую дождевую реку, отделявшую дорогу от буша (австралийской пустыни).
Тут я понял, что обратно пути нет, так как также разбежаться в грязи, в которой я оказался, не представляется возможным. Посмотрев на Лиру трэк, я понял, что он пригоден лишь для сплавов. Поэтому пришлось опять просто двигаться по направлению к Улуру.
Через 10 минут пути дождь опять усилился, и я оказался посреди самого настоящего болота. Пришлось попрыгать с кочки на кочку.
А еще через
некоторое началась самая настоящая гроза и такой сильный ливень, что
моя ситуация стала – не позавидуешь.
Представьте: Вы приехали в пустыню в расчете на песок и палящее солнце, и оделись соответствующим образом. У Вас с собой нет ни плаща, ни палатк и, а только документы и техника
(типа ноутбуков и фотоаппаратов) в рюкзаке, которые стремительно
мокнут. Деревьев поблизости нет, только кустики, прятаться под которыми
бессмысленно.
С неба стеной падает вода. Видны только смутные очертания Улуру и вода (уже не болото, а море) вокруг Вас.
Вся одежда насквозь промокла. Бежать, да и просто идти сложно, - очень скользко. Что Вы будете делать? Я принял решение оставаться на месте, пока дождь слегка не утихнет В голове копились все известные мне английские ругательства, которые услышит водитель, когда увидит меня.
И вот спустя минут 10-15 дождь наконец приутих, из под воды появились первые кочки и я продолжил свой путь. И в вознаграждение за мои страдания передо мной наконец-то вышла из тумана Улуру.
Пожалуй, такой Улуру я не видел ни на одной фотографии – мокрой, с многочисленными водопадами по всей ширине.
Все трещинки блестели, и это придавало Улуру особый шарм.
А когда я дошел до автомобильной дороги вокруг Улуру, кинул монетку – в какую сторону идти дальше. Выпал орел, и я пошел налево.
Тут и солнышко показалось, и я увидел, какой красочной бывает Улуру.
Монетка меня не подвела, и минут через 20-30 я
пришел на стоянку автобусов у подножия Улуру. Но водитель уже ждал
другой, и я даже не стал вымещать на нем свою злобу. До поездки к месту
осмотра заката было еще время, и я успел найти что-то гротоподобное.
После этого мы поехали на автобусе вокруг Улуру. Выяснилось, что этот камень хранит очень много интересного. Вначале встретился вот такой колокольчик, потом – вот такие вот рожицы с эмбрионами, потом – вот такой рот и прочие замечательные картинки.
Затем мы посмотрели закат и поехали в хостель сушиться.
В хостеле я обнаружил, что утеряна крышка объектива фотокамеры. Ближе к ночи я прогулялся по Юларе – городе-отеле возле Улуру. Ничего интересного, кроме чудесных насекомых на стене информационного центра, не нашел.
Зато я заблудился в микропустыне между отелями и долго не мог найти свое жилище. Пришлось с полчаса потыкаться в закрытые автозаправки и магазины, пока не услышал звуки музыки. Поскольку я помнил, что в моем хостеле как раз играла какая-то музыка, найти его уже не составило труда.
Читайте полную версию на сайте
День 9. 8 декабря. Улуру
В аэролорту Перта впервые столкнулся с системой электронной регистрации билетов. Нужно лишь набрать свою фамилию, и машинка определяет, куда ты летишь. В первый раз после s7 мне предстояло лететь на самолете без встроенного в сиденье перед тобой компьютера. А я так уже привык к ним! Впрочем, кра
Уже подлетая к Айерс-рок, я удивился большой облачности. Я почему-то был уверен, что в красном центре Австралии облака, а тем более дожди большая редкость. Ну да облака и облака, бог с ними, подумал я. Доехал из аэропорта на бесплатном шатл-басе до своего хостеля "Outback Pioneers".
Ночь в спальне на человек 15 стоит 28 USD, но это – самое дешевое, что есть здесь. Тут же заказал закатную поездку в компании "Улуру Экспресс" до камня (горы? скалы?) Улуру и обратно за 45 австралийских долларов.
По ходу понял, что в первый раз за поездку перевел часы неправильно, – разница с Пертом не полтора, а полчаса. В первый и последний раз я "добавил" лишний час к местному времени. Знал бы я тогда, сколько приключений, связанных с неправильным
Я вышел на улицу и понял, что капает дождик. Ну, наверное, и здесь дождик раз в год бывает, и мне как раз "повезло".
Однако когда мы на автобусике подъехали к пункту высадки (за несколько километров до Улуру), пошел самый настоящий ливень. Водитель дал нам карты-схемы, показал на них "Вот здесь вы должны быть через полтора часа" и уехал.
А ливень шел все сильнее и сильнее. Мы потусовались минут 15 под импровизированной крышей, потом поняли, что дождь все равно не закончится, и каждый как понял пошел по схеме "к месту встречи". Надо сказать, что топографи
Побродил среди луж, и наткнулся на какие-то административные домики. Показал тетеньке схему, показал где мне надо быть, и она сказала "Идти вдоль автомобильной дороги. Прилипни к ней – и дойдешь".
Дорога извилиста, но в такую погоду действительно лучший способ не заблудиться и не утонуть, – идти вдоль нее. И я двинулся в путь, тем более что дождь приутих.
Но не прошел я и 200 метров, как на несчастье навстречу мне показался мой автобус. "Садись", - сказал водитель. "Вот подфартило", - подумал я и залез в автобус.
Автобус отвез мен
Не знаю, что мноюдвигало, вера в то, что водитель местный и знает что говорит, или жажда приключений, но я вылез из автобуса, помахал ему рукой, разбежался и перепрыгнул через двухметровую дождевую реку, отделявшую дорогу от буша (австралийской пустыни).
Тут я понял, что обратно пути нет, так как также разбежаться в грязи, в которой я оказался, не представляется возможным. Посмотрев на Лиру трэк, я понял, что он пригоден лишь для сплавов. Поэтому пришлось опять просто двигаться по направлению к Улуру.
Через 10 минут пути дождь опять усилился, и я оказался посреди самого настоящего болота. Пришлось попрыгать с кочки на кочку.
Представьте: Вы приехали в пустыню в расчете на песок и палящее солнце, и оделись соответствующим образом. У Вас с собой нет ни плаща, ни палатк
С неба стеной падает вода. Видны только смутные очертания Улуру и вода (уже не болото, а море) вокруг Вас.
Вся одежда насквозь промокла. Бежать, да и просто идти сложно, - очень скользко. Что Вы будете делать? Я принял решение оставаться на месте, пока дождь слегка не утихнет В голове копились все известные мне английские ругательства, которые услышит водитель, когда увидит меня.
И вот спустя минут 10-15 дождь наконец приутих, из под воды появились первые кочки и я продолжил свой путь. И в вознаграждение за мои страдания передо мной наконец-то вышла из тумана Улуру.
Пожалуй, такой Улуру я не видел ни на одной фотографии – мокрой, с многочисленными водопадами по всей ширине.
Все трещинки блестели, и это придавало Улуру особый шарм.
А когда я дошел до автомобильной дороги вокруг Улуру, кинул монетку – в какую сторону идти дальше. Выпал орел, и я пошел налево.
Тут и солнышко показалось, и я увидел, какой красочной бывает Улуру.
После этого мы поехали на автобусе вокруг Улуру. Выяснилось, что этот камень хранит очень много интересного. Вначале встретился вот такой колокольчик, потом – вот такие вот рожицы с эмбрионами, потом – вот такой рот и прочие замечательные картинки.
Затем мы посмотрели закат и поехали в хостель сушиться.
В хостеле я обнаружил, что утеряна крышка объектива фотокамеры. Ближе к ночи я прогулялся по Юларе – городе-отеле возле Улуру. Ничего интересного, кроме чудесных насекомых на стене информационного центра, не нашел.
Зато я заблудился в микропустыне между отелями и долго не мог найти свое жилище. Пришлось с полчаса потыкаться в закрытые автозаправки и магазины, пока не услышал звуки музыки. Поскольку я помнил, что в моем хостеле как раз играла какая-то музыка, найти его уже не составило труда.
Евгений Лавров
фото автора
продолжение следует