Скончался известный советский поэт-песенник Наум Олев
По словам его ближайшего друга композитора Оскара Фельцмана, в последнее время у Олева было плохое самочувствие.
"Я был психологически готов к этому, его супруга говорила мне, что Наум в последнее время сильно болел и был в крайне тяжелом состоянии. Но все равно мне очень сложно в это поверить", - говорит Фельцман.
Он также добавил, что последние годы, несмотря на болезнь, творческая энергия не покидала Олева.
"Он ушел слишком рано, был полон творческих сил, и в последние годы Наум Миронович много писал для мюзиклов и для кинофильмов. Олев - это очень дорогой для меня человек, он сыграл важнейшую роль в моей жизни, - сказал Фельцман. - Он был прекрасным человеком, замечательным, совершенно не похожим на других поэтом".
Композитор напомнил, что вместе с Олевым они написали десятки песен. Среди них – "Белая бумага" для ВИА "Поющие сердца", "Идут корабли" для Эдуарда Хиля, "Любовь" для Аиды Ведищевой, "Не сходите с ума" для Людмилы Гурченко, "Никогда" для Эдиты Пьехи, "Огонь Прометея" для Муслима Магомаева, "Сон" для Льва Лещенко.
Советский поэт-песенник Наум Олев родился 22 февраля 1939 года в Москве, учился в Тартуском университете и Московском историко-архивном институте. Является автором стихов к песням Аедоницкого, Гранова, Львова-Компанейца, Лядовой, Паулса, Ривчуна, Савельева, Саульского, Терентьева, Фельцмана, Флярковского, Хвойницкого ("Арифметика"), Хорощанского, Якушенко. В соавторстве с Максимом Дунаевским он создал песни к фильму "Мери Поппинс, до свидания".
Также Олеву принадлежат тексты песен из кинофильмов "Миссия в Кабуле" (1970), "Трест, который лопнул" (1982), "Остров сокровищ" (1988), вокально-инструментальная сюита "Век № 20" (1985), для рок-группы "Автограф".
Олев снялся в качестве актёра в фильме "Бродвей моей юности" (1996). Он также был одним из видных галеристов Москвы.
Фото с сайта "Фонд композитора Владимира Хвойницкого".