Фудзияма, Ямомота и "где бы поесть?": Япония глазами барнаульского путешественника Евгения Лаврова
Сегодня, 3 апреля, редакция ИА "Амител" продолжает знакомить читателей с рассказом барнаульца Евгения Лаврова, совершившего кругосветное путешествие за 47 дней.
Напомним, "Кругосветное путешествие для чайников", - так назвал историю своих приключений кандидат технических наук, победитель алтайской краевой олимпиады по программированию, руководитель консалтинговой компании, сценарист-аниматор, а теперь еще - и путешественник.
В первой части повествования Евгений описал то, как происходила подготовка к "кругосветке", с какими трудностями он столкнулся при этом, сколько ушло времени и средств, а также - о пребывании в Токио.
С читателями ИА "Амител" путешественник не просто делится впечатлениями о поездке, а пишет для тех, кто еще не имеет опыта самостоятельных путешествий, "и только собирающихся ступить на эту скользкую тропинку". На его рассказ поступило уже много положительных читательских откликов. "Прочитал до конца. С интересом прочитаю продолжение. Могу только порадоваться, что все-таки времена меняются в лучшую сторону: раньше были доступны только горы, тайга, командировки... Хотя даже сейчас такое путешествие доступным трудно назвать, но здесь ограничивают только пфенинги, а это уже другая история. Прецедент создан. Есть первый барнаулец - кругосветник!", - написал в комментариях к первой части рассказа путешественника читатель amic.ru под ником "Cane".
"Огромное спасибо за интересный рассказ! Потрясающее, судя по всему, путешествие, потрясающее описание! С нетерпением жду продолжения. У меня есть опыт самостоятельных путешествий, но только по Европе, где все просто, а вот чтобы вокруг света - об этом надо по-настоящему мечтать и этого надо добиваться! И дело не в деньгах, а в желании, возможно все! С уважением и немножко с белой завистью", - написал "ЮЮ".
Итак, продолжение:
Пару часов сплю как убитый, а затем иду любоваться вечерним Токио. Недалеко от отеля припарковалось машинка, из которой доносятся веселые японские песни.
Иду в метро, и пытаюсь разобраться с его системой. Здесь вначале по схеме на стене нужно найти, сколько стоит проезд до станции назначения, и оплатить в автомате нужную сумму, - автомат выдаст билет. А здесь отнюдь не 11 линий, как в Москве, а намного больше, и все переплетены в хитрые японские узоры. Вначале я планирую съездить на станцию Сибуя. Наконец, билет куплен, вставляю его в турникет, но выходить из метро тоже надо будет по нему.
Станция Сибуя знаменита перекрестком, на котором зеленый свет загорается для всех пе
Неожиданно динамично сливающиеся неоновая реклама с традиционными японскими лампионами. Замысловатые транспортные развязки. Полицейские с мигающими жезлами. Предельная уважительность друг к другу. Футуристичность. И это только некоторые характерные черты Токио. В целом, наверное, этот город не похож ни на один другой город мира.
Наконец, нахожу перекресток. Да, действительно забавно – в одно мгновение по приказу зеленого света перекресток превращается в муравейник. Но в строго упорядоченный муравейник, - никто даже не сталкивается друг с другом.
Следующий пункт назначения – район Раппонги. Станция метро выходит в холл небоскреба. Решаю на лифте подняться на 47 этаж. При виде сверху восхищает неоново-зеленая подсветка перекрестков. Спускаюсь вниз и двигаюсь в направлении светящейся иглы. Японцам, видимо стало завидно, что у французов есть Эйфелева башня, а у них – нет. И они построили себе почти такую же. Дошел до башни, пока пытался вникнуть в цены на подъем наверх – окошко перед моим носом закрылось. В следующий раз "тупить" буду меньше.
Как и Эйфелева башня, Роппонги любит вечером менять цвет.
Очень хитро устроен
В общем, наслаждаться Токио можно долго. Но, рано или поздно, надо возвращаться в отель. Найдя таки станцию в метро, спускаюсь туда.
И возле схемы впадаю в ступор, потому что я знаю, куда мне надо ехать, но не знаю, на какой станции сейчас нахожусь. Увидев мое замешательство, ко мне подошел старичок "Кэн ай хэлп ю?" Объяснил ему свою проблему. В ответ тот подробно разъяснил, где мы, и с какими пересадками мне надо ехать. Вот это забота о ближнем! Аригато газаимасо!
В отеле на ресепшн спрашиваю, есть ли в номере WiFi. Нет, вайфая нет, но есть сетевое подключение. Какой у Вас номер? Хорошо.
Поднялся в номер, через 5 минут стучится мужичок. Притащил сетевой кабель, настроил подключение на моем русскоязычном (!) Windows (хотя сам по-русски ни бум-бум, я проверил). Блин, во дают! И тебе аригато.
День 4. 3 декабря. Фудзи
От Токио до вулкана Фудзияма около 100 километров. Однако, чтобы добраться до туда (вернее, до районе Хаконе, откуда лучше всего смотреть на Фудзияму) на общественном транспорте, надо сделать жуткое количество пересадок, и круговая поездка займет целый день.
Отправляюсь пока в харчевню с местной едой. Способ покупки еды для человека, не знающего японский язык, очень забавен. На автомате выбираешь фотографию с блюдом (я выбрал какую-то лапшу с креветкой), запоминаешь набор иероглифов под ней, находишь такой же набор иероглифов на
От Одавары до Хаконе Юмото едем по извилистой дороге мимо садов, в полуметре от поезда висят апельсины – протяни руку и рви! Станцию Хаконе Юмото посетил своим присутствием какой-то, видимо, популярный мужик, его окружают толпы народа, снимают телекамеры. Хотел тоже взять у него на всякий случай автограф, но потом решил, что успеть пересесть на поезд до станции Гора важнее.
От Горы на фуникулере нужно ехать до Соундзана, а дальше на канатной дороге – до Овакудани. Но вот проблема, - наличка у меня закончилась, а кредитки здесь не принимают! Говорят, что на местной почте есть банкомат. Почта недалеко, но в банкомате все по-японски! Нахожу какую-то труженицу почты, и она помогает освоить мне эти премудрости. Снял всего 3000 иен, потом не раз пожалел об этом.
Итак, билеты до Овакудани и обратно куплены. Жду поезда.
Поезд идет вверх до станции Соундзан, здесь пересаживаюсь на канатную дорогу
Внизу – разнообразные горные местности. А вот и появилась белая верхушечка. Японские школьницы в моем вагоне начинают дружно визжать от восторга. Прибываем в Овакудани. Это место знаменито своими гейзерами и конечно, видами на Фудзияму.
Прошатавшись по окрестностям полчаса, решаю съездить дальше – до озера Аси. Отдаю за билет последнюю наличность. Меня предупреждают, что последний поезд назад идет через час. Теперь мне уже предстоит спуск на канатной дороге.
В озере Аси как-то красиво должна была отражаться
Провожу еще минут 20 здесь, и еду назад. Народа в вагонах уже почти нет. На станции Гора, зная о проблемах с кредитными картами, хочу снять еще денег, но тут подходит поезд, и я решаю, что в Токио, наверное, проблем с банкоматами не будет. Будут!
На центральном вокзале Токио ни один служащий не смог мне подсказать, где есть банкомат или можно обменять валюту (я уже тряс перед ними кредитной картой и евро). В пунктах питания про евро и кредитки и слышать не хотят, пришлось ехать в Нариту не солона хлебавши. Всего на билеты я сегодня потратил 17 000 иен (6000 рублей).
В аэропорту обменник уже закрыт. Владелец хостеля Narita Airport Hostel написал мне в письме: "По приезде в аэропорт, позвоните мне по телефону… с таксофона в аэропорте". У меня чудом обнаруживаются две монетки. Бросаю первую, иен на 10. Времени хватает на то, чтобы поздороваться. Второй (на 100 иен) хватило, чтобы объяснить, что я – в терминале 2. Через полчаса подъехал Ямомота, веселый японский парень, содержатель хостеля в Нарите. По его слова
Постоялец я тут сегодня один. И, судя по журналу, куда я записал свои данные, первый за эту неделю.
Тут раздается звонок. Ямамота в растерянности берет трубку, отвечает "Сейчас приеду". Говорит мне, хочешь съездить в первый терминал, там должен еще работать обменник. Окей, поехали. И действительно, обменник тут работает!
Но цель нашего визита в аэропорт немного другая, забрать отсюда чудом вырвавшегося из охваченного митингами Бангкока американца, нежданного гостя Ямамоты. По дороге в хостель заезжаем в 7/11, отовариваемся продуктами.
За ужином на полу (уж не знаю, все ли в Японии спят и едят на полу, или только Ямамота), американец вступает в какую-то дискуссию об Обаме с Ямамотой. Мне эта дискуссия неинтересна (да и, чего говорить, мало понятна), и я иду спать.
Евгений Лавров
фото автора
продолжение следует
Барнаулец Евгений Лавров совершил кругосветное путешествие (часть 1)