Первому советскому велосипеду исполнилось 85 лет
85-летие отметил первый
советский велосипед. О
Выпускать велосипед начали на Харьковском велозаводе, тогда запчасти покупали в Англии, расплачиваясь золотом. В середине 20-го века харьковские конструкторы создали собственную модель. За полвека с конвейера сошли сотни видов двухколесных машин - от детских - до элитных спортивных, на которых ставили мировые рекорды.
В 1915 году Рижский завод Лейтнера эвакуировался в Харьков. После революции и первой мировой войны на его базе развернули производство велосипедов. Первый советский велосипед назывался"Украина". Был он неказистый и крепкий.
"По прочности, если он столкнется с нашей техникой, с троллейбусом, то троллейбус пострадает быстрее, чем сам велосипед. Настолько прочность его хороша" - рассказывает бывший начальник лаборатории эстетики Харьковского велозавода Виктор Смигунов,Впоследствии этот элитный спортивный велосипед назвали "Тахион". На нем ставили мировые рекорды, а стоил он почти как автомобиль - 4 тысячи рублей.
Были разные модели для шахтеров, для почты и для продавцов мороженого.
Закончилась конструкторская эра веломобилями и титановым велосипедом. Доверили мастерам даже суперсекретный проект - колеса для первого советского лунохода
Современные любители старых велосипедов создали собственную субкультуру. В шутку называют себя крокодиловодами. Покупают и ремонтируют старенькие "Украины" и "Старты". Получается и надежнее, и дешевле импортных.
С каждым годом желающих пересесть на велосипед становится все больше. Но отправиться в путешествие по городским магистралям отважится не каждый. Дороги мегаполисов для велосипедистов не приспособлены.
фото с сайта "ВелоБарнаул"