Скончался выдающийся кинокомпозитор Морис Жарр

В Лос-Анджелесе в возрасте 84 лет скончался замечательный французский композитор Морис Жарр. Он прославился музыкой более чем к 150 фильмам, в том числе к "Доктору Живаго". Тема Лары из этой ставшей классической ленты считается одной из самых романтических, когда-либо прозвучавших с киноэкрана, - сообщает сегодня, 31 марта, "Российская газета".

Родился Морис Жарр в Лионе. Страсть к музыке, как он рассказывал, возникла у него в раннем детстве, когда он услышал "Вторую венгерскую рапсодию" Ференца Листа в исполнении оркестра под управлением американского дирижера Леопольда Стоковского. Молодым человеком Морис отучился в Парижской консерватории по классу ударных инструментов.

Некоторое время Жарр был музыкальным директором Национального народного театра в Париже, но широкую известность ему принесла работа в кино сначала французском, а затем и американском. "Звездным" для Жарра стал 1962 год, когда его пригласил в Голливуд режиссер Дэвид Лин и предложил написать музыку к "Лоуренсу Аравийскому".

"На все мне отвели только шесть недель, - вспоминал позднее Жарр. - Пришлось работать по пять часов подряд с 20-минутным перерывом на сон. После целый год приходил в себя".

Его труд не пропал даром. За музыку к фильму композитор получил своего первого "Оскара". Сотрудничество с Дэвидом Лином, который, по словам Жара, приучил его "стремиться к совершенству", принесло ему еще две премии Американской академии киноискусства. В 1966 году он получил знаменитую статуэтку за музыку к фильму "Доктор Живаго", а спустя девять лет - за "Поездку в Индию".

С тех пор Морис Жарр пустил корни в США и превратился наряду с итальянцем Энио Морриконе в одного из самых востребованных создателей саунд-треков для фильмов. Он работал с такими "светилами" мирового киноэкрана, как Лукино Висконти, Альфред Хичкок, Джон Хьюстон и многими другими.

Трудоголик от природы, Морис Жарр считал, что никогда не надо ждать момента, когда тебя посетит муза. При этом любил приводить слова Игоря Стравинского, который говорил, что "музыкант, как обычный служащий, должен рано вставать и браться за дело; ну а вдохновение придет позже".

Фото: Уорлд Арт.

 

Читайте полную версию на сайте