После двух авиакатастроф правительство предприняло ряд мер по обеспечению безопасности авиационных перевозок

Министр транспорта России, председатель государственной комиссии по установлению причин катастроф воздушных судов Ту-154 и Ту-134 И. Левитин провел очередное заседание комиссии, на котором обсуждались вопросы, связанные с оказанием помощи родственникам погибших, а также были заслушаны доклады о причинах авиакатастроф, - сообщили Агентству бизнес новостей в пресс-службе министерства.

По итогам заседания принято решение о создании межведомственной рабочей группы для выработки согласованных мер, направленных на обеспечение безопасности авиационных перевозок и противодействия терроризму на объектах транспорта. Сопредседателями рабочей группы являются заместитель министра внутренних дел А. Чекалин и заместитель министра транспорта А. Мишарин. Минтранс и МВД РФ издали распоряжения об организационных мерах по обеспечению безопасности на объектах воздушного транспорта. В соответствии с распоряжением в состав досмотровых групп в аэропортах гражданской авиации введены сотрудники органов внутренних дел на транспорте, которым определены соответствующие полномочия. Кроме того, рабочей группе поручено до 20 сентября переработать должностные инструкции сотрудников службы безопасности и провести комплекс мероприятий по повышению технической оснащенности контрольно-пропускных пунктов. Все эти мероприятия направлены на то, чтобы не допустить подобных случаев в будущем.

Рабочей группе также поручено до 25 сентября подготовить предложения по изменению законодательства. В частности, речь идет о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части раздела ответственности по авиационной безопасности. В настоящее время согласно Воздушному кодексу ответственность за авиационную безопасность в аэропорту несет администрация аэропорта. Необходимо, чтобы МВД совместно с администрациями аэропортов занимались вопросами обеспечения авиационной безопасности. При этом министр отметил, что необходимо не только внести изменения в Воздушный кодекс, но и принять новый закон РФ о защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. В настоящее время законопроект прошел согласование в министерствах и ведомствах.

По мнению министра, необходимо ускорить принятие данного закона с учетом выводов по последним происшествиям, а также международного опыта. Минтранс РФ издал приказ об оснащении воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве РФ, аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ.

С 1 января 2005 г. будет запрещена эксплуатация воздушных судов, не оснащенных автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ. Министр отметил, что результаты расшифровки самописцев сами по себе не дают возможности сделать окончательные выводы о причинах катастроф. Не менее важны результаты изучения обломков самолетов. В настоящее время также проводится расшифровка переговоров диспетчера с экипажами.

По словам И. Левитина, предварительные выводы госкомиссии могут быть подготовлены в течение месяца.

Читайте полную версию на сайте