Власти хотят пересадить москвичей с четырёх колёс на два

Ещё один грандиозный проект московских властей. Мэр Юрий Лужков во вторник озвучил план спасения столицы от транспортного коллапса. Для этого, по его мнению, достаточно, как в Европе, пересадить москвичей на велосипеды. Идея не нова – ее пытались воплотить еще в советское время, но уже тогда проект "велополитена" был признан утопией. Подробности сообщает портал "Вести ".


Тяжелую транспортную ситуацию в Москве можно решить, заявили в столичном правительстве. И предложили нестандартное решение. В борьбе с заторами помогут сами москвичи. Если они будут не нажимать на педали, а крутить. Вон, вся Европа их крутит, заметил градоначальник. Надо и в нашем городе развивать велосипедное движение.

"У нас лето короткое, и в этом смысле есть серьезное ограничение. Но где-то, в каких-то точках, территориях, ландшафтных зонах – это все можно применять без вопросов", - убеждён Юрий Лужков, мэр г. Москвы.

Культура велосипедного движения в Европе развивалась десятилетиями. Специальные дорожки, о которых мечтает столичная власть, проектировались вместе с дорогами несколько столетий назад. В Амстердаме или Париже эти полосы неприкосновенны. Есть правила движения велосипедов, повсеместно оборудованы стоянки, развит автоматический прокат двухколесных машин. Отчасти в этом мог убедиться и сам Юрий Лужков, когда ему вместе с мэрами других европейских столиц пришлось три года назад прокатиться на велосипеде в Афинах. Понравилось. Теперь идея дозрела.

Но сейчас в Москве будущие велосипедные дорожки и специальные карманчики забиты автомобилями. То, что свободно, – в сугробах или лужах. К коммунальным проблемам города добавляется не слишком велосипедная погода.

Конечно, из-за погоды Москва не вписывается в понятие велосипедной столицы. И те москвичи, у которых есть двухколесный друг, преимущественно держат его на даче. Ну а те, кто хранит велосипед на балконе или лестничной площадке, как правило, настолько одержимы, что никогда не задумываются о проблемах велосипедных дорожек в городе.

Если сейчас в Европе тысячи людей просто наслаждаются ездой на велосипеде, то в Москве подобное занятие – немалая доза адреналина. Севший сегодня в седло человек, по мнению большинства, либо эпатирует, либо просто психически нездоров.

Это тяжело – Москва большая, неудобно, грязно, мокро и очень опасно. Потому что если нет пробок, есть сумасшедшие скорости. Впрочем, столичные власти уверены, что велосипедные поездки полезны для здоровья. Врачи согласны – такие нагрузки на 200% полезны. Но в парке на чистом воздухе.

"Естественно, с нагрузкой человек дышит глубже и быстрее. И объем воздуха и, соответственно, токсических веществ, проходящих через легкие, увеличивается и, боюсь, что это может свести на нет всю пользу от велосипедного спорта",- заметил Евгений Аветисов, заведующий отделением неотложной помощи Европейского медицинского центра.

Профессиональные велосипедисты на улицу выезжают редко. Перед соревнованиями надо сохранить себя целым и невредимым. Классическая тренировка – на велотреке. Заниматься на природе можно только в специальных местах, которых почти нет. Поэтому и простые москвичи не катаются, считают спортсмены.

"Это хорошо бы было, но как москвича лишить машины? Это очень сложно, это нереально, так я думаю", - размышляет Николай Хитрук, директор детско-юношеской спортивной школы "Юность" г. Москвы.

Во сколько обойдется предполагаемый московский велосипедный проект? Сметы пока нет, но можно предположить, что стоимость соизмерима с ремонтом основных дорог, строительством нормальных тротуаров и дорожек для пешеходов, которых явно не хватает. Ведь только после этого москвичи смогут всерьез выбирать: крутить им педали или не крутить
Читайте полную версию на сайте