Третий этап чемпионата Алтая по драг-рейсингу: прежний рекорд трассы не побит

Рекорд трассы драг-рейсинга второго этапа чемпионата Алтая-2005, поставленный новосибирцем Дмитрием Павловым на автомобиле Toyota Supra 3.0 turbo MT, - 11,272 сек - устоял и на третьем этапе чемпионата, прошедшем в минувшие выходные в Калманке.

Легковые автомобили, участвующие в парных гонках по прямой на дистанции 402 метра (именно такие гонки называются драг-рейсингом), организаторами этих соревнований - Барнаульским GT-клубом - поделены на 7 классов в соответствии с объемом двигателя, типом трансмиссии, привода и другими техническими характеристиками. Следует отметить, что на Западе, откуда и пришла в Россию мода на такие соревнования, подобных градаций практически не существует. У нас же из 7 выделенных классов 3 относятся к разряду профи.

"Третий этап начался с технических накладок, которые мы постарались устранить как можно скорее. К счастью, больше оборудование нас не подводило. К сожалению, был очень жаркий день, после заездов участникам приходилось очень долго охлаждать машины - это несколько увеличило время соревнований. Спасибо зрителям, которые до 20 часов болели за свои команды, за своих спортсменов", - завил корреспонденту ИА "Амител", комментируя третий этап открытого чемпионата Алтая по драг-рейсингу, один из организаторов соревнований Андрей Кельс.

Следует отметить, что в соревнованиях выступали очень сильные спортсмены на хорошо подготовленных автомобилях - в каждом из первых четырех классов на старт выходили почти 20 участников. В профессиональных классах чемпионата выступали спортсмены из самых разных уголков Сибири: из Кемерова, Красноярска, Томска, Омска, Новосибирска, Бийска, Горно-Алтайска, Алейска. "Все команды, находящиеся на расстоянии в тысячу километров от нас, все, кого мы знаем, как очень сильных гонщиков, съехались на третий этап чемпионата, поэтому соревнования были интересными, результаты участники показывали очень близкие. Тем не менее, рекорд трассы, поставленный во втором этапе чемпионата, устоял. Была интрига, были, к сожалению, и поломки. Очень хороший результат показал красноярец Андрей Шамелов на автомобиле ВАЗ 2112, это для российского автопрома случай уникальный. Впрочем, эта машина полностью подготовлена к гонкам, там остался, пожалуй, только заводской кузов, все остальное - алюминий и пластик, плюс модернизированный двигатель", - отметил Андрей Кельс.

Не обошлось на соревнованиях и без курьезов: на старте одного из финальных заездов оба участника стартовали, но, единодушно решив, что был фальстарт, не доехали до финиша и вернулись на старт. Между тем, фальстарта не было, оборудование вело отсчет времени... Первый из омских спортсменов, сообразивший, что обошлось без фальстарта, рванулся к финишу и победил в этом финале с по-настоящему рекордным результатом - более 1 минуты!

Ну, а если серьезно - открытый чемпионат Алтая по драг-рейсингу прошел вполне успешно, летний сезон 2005 года закрыт. Судьба третьего открытого чемпионата Алтайского края по драг-рейсингу - в сущности, в руках спонсоров, поскольку организация подобных соревнований требует немалых средств. "Мы планируем провести чемпионат Алтая по драг-рейсингу и в 2006 году. Он также будет открытым, поскольку нам интересно увидеть на своей полосе всех участников, увидеть битву региона. Смотреть на машины Барнаула - это не так уж интересно. Тем более что их не так уж много и не все по-настоящему скоростные машины выходят на старт. Мы надеемся, что чемпионат 2006 года состоится и пройдет на достаточно высоком уровне", - резюмировал Андрей Кельс.

Победителями чемпионата Алтая стали:

1 класс: барнаулец Юрий Фатеев (ВАЗ 2112)

2 КЛАСС: новосибирец Николай Кузнецов (Nissan Silvia)

3 КЛАСС: барнаулец Станислав Наумкин (Honda Accord)

4 КЛАСС: Михаил Самойлов из Горно-Алтайска (Toyota Caldina)

5 КЛАСС: новосибирец Валерий Поспелов (Mitsubishi Mirage)

6 КЛАСС: новосибирец Дмитрий Кузьменко (Toyota Soarer)

7 КЛАСС: новосибирец Андрей Храмцов (Toyota Mark II)

Читайте полную версию на сайте