Лучшие педагоги края начали борьбу за звание «Учитель года Алтая - 2009»

На конкурсные испытания "Учитель года Алтая - 2009 " со всего Алтайского края прибыли 28 педагогов. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня в методическом отделе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПРО), где проходит данное мероприятие.

В первый день участники выполнили конкурсное задание "Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности учителя. Создание мультимедийной презентации о творчестве В.М. Шукшина. На это задание участником был отведен 1 час, однако многие смогли за такой короткий срок сделать полноценные, яркие и содержательные презентации, тем самым, продемонстрировав жюри высокий уровень владения ИКТ.

Одна из важных черт современного педагога – это умение презентовать себя и свой труд. Именно это качество проявили конкурсанты, демонстрируя свою "Визитную карточку".

Учителя проявили весь спектр своих творческих способностей. В каждом выступлении, будь то песня, танец, стихотворение или мультимедийная презентация, чувствовалось трепетное отношение к детям и гордость за свою профессию.

Конкурсанты заметно волновались на первых испытаниях. Своими впечатлениями поделилась Якутина Наталья Андреевна, учитель начальных классов МОУ "Гимназия № 42": "Первый день получился сумбурный. Я очень сильно волновалась, коленки дрожали, было страшновато. Я молодой специалист, в конкурсе посоветовало поучаствовать руководство. Основная цель моего здесь пребывания – показать, что я умею, и поучиться у моих более опытных коллег. Я считаю, что Учителем Года должна стать интересная, яркая, активная, творческая  личность. Но, и конечно, нельзя забывать, что учитель, в первую очередь, это тот, кто любит детей".

Во второй конкурсный день участники познакомились с победителями прошлых лет. "Лучшие учителя" провели мастер-классы. Аудитория активно приняла участие в обсуждении предложенных тем. Например, Екшибарова Н.А. (победитель конкурса 2005 г.) обратилась к проблеме роли компьютера в формировании коммуникативной культуры личности. Участники разделились на две группы и высказали мнения, за использование компьютерного обучения и за традиционное присутствие учителя на уроке.

Неподдельный интерес вызвала тема мастер-класса Ерофеева К.В. (победитель 2006 г.). Он обратил внимание присутствующих на то, что у современной молодежи необходимо воспитывать чувство патриотизма, а для этого нужно знать героев своей родины. Константин Владимирович подчеркнул, что любой учитель (не только историк) может проявить у учеников знание героического прошлого страны.

Автор мастер-класса предложил сделать анимацию битвы Пересвета и Челубея. С большой охотой конкурсанты приняли участие в изготовлении из пластилина фигур воинов, коней, снаряжения. При помощи цифрового фотоаппарата за несколько минут было воссоздано и показано сражение 400-летней давности. Именно таким способом легко привлечь учеников разного возраста к работе на уроке.

Не меньшее восхищение вызвали выступления Невешкиной А.Л. (она поделилась опытом привлечения внимания детей к урокам литературы), Аникина М.П. (рассказал об истории конфликта России и Грузии, а также продемонстрировал предметы прошлого, собранные в школьном музее и изготовленные самими учениками), Марухина Н.П. (он посвятил свой мастер-класс творчеству Константина Васильева, показал, насколько глубок смысл его произведений).

Все выступающие отметили, что конкурс – это особый период жизни. Он забирает энергию, силы, но в ответ дает возможность проявить себя, поделиться опытом, а также найти друзей.

"В творческом поиске – презентация опыта работы участников конкурса". Именно представлением своей творческой деятельности в образовательном процессе претенденты на звание "Лучший учитель Алтая - 2009" закончили второй конкурсный день. Торжественная церемония закрытия конкурса пройдет 19 марта.

Читайте полную версию на сайте