Астронавты NASA учились стыковаться на новосибирских тренажерах
IT-компания из Академгородка получила лицензию на космическую деятельность. Подробности ИА "Амител" сообщили коллеги - журналисты информайионного портала "Сибкрай".
Компания "Софтлаб-НСК" получила лицензию Федерального космического агентства на создание и производство космической техники, материалов и технологий, а также на реконструкцию космической инфраструктуры, научное сопровождение и обслуживание компьютерных систем, используемых при подготовке космонавтов к полету на Международной космической станции.
Как сообщила корреспонденту Сибкрай.ru директор компании Ирина Травина, получение такой лицензии не было сюрпризом – сегодня без нее попросту невозможно продолжить сотрудничество с Федеральным космическим агентством.
"СофтЛаб-НСК" работает на космическую отрасль почти 20 лет, то есть с самого своего создания. C 1988 года Софтлаб-НСК является одним из главных разработчиков тренажеров для отечественной космической программы. Сотрудниками компании была создана система виртуальной реальности для ознакомления астронавтов NASA с бортовым оборудованием модулей станции "Мир" и тренажеры стыковки кораблей "Союз" с МКС.
Создаваемые компанией тренажеры стыковки в настоящее время активно используются для обучения российских и зарубежных космонавтов в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Достигается эффект почти полного погружения в моделируемую среду, причем в программный код закладывается подробное описание физики любых возможных движений и операций.
- Многие наши сотрудники знали интерьер станции "Мир" до последнего винтика — чуть ли не лучше, чем сами космонавты, — вспоминает директор "СофтЛаб-НСК" Ирина Травина.
Новосибирская компания "СофтЛаб-НСК" известна широкой публике благодаря легендарной игре "Дальнобойщики", первая версия которой была выпущена компанией "1С" на рынок в 1997 году.
Эта игра сумела завоевать популярность не только в России, но и за рубежом - в течение полугода наши "Дальнобойщики" уверенно держались в двадцатке самых продаваемых компьютерных игр на американском рынке, а последняя версия игры стала единственным российским продуктом, вошедшим в сотню самых продаваемых игр XXI века. Достичь такого уровня компании помог, в первую очередь, опыт создания тренажеров для российских космонавтов.