Командир роты Cагитова рассказал в суде о вымогательствах, драке и тотальном неподчинении

Радмира Сагитова  нарушения  дисциплины -  вымогательства, мат и драки - были нередким явлением. Об этом стало известно из допроса в суде командира роты майора Дениса Горбулькова. Подробности  ИА "Амител" сообщил
руководитель отдела информации Межрегиональной правозащитной Ассоциации АГОРА Дмитрий Колбасин.

Напомним, в августе 2008 года в одной из войсковых частей Новосибирска совершил самоубийство военнослужащий-срочник. С перерезанными венами был обнаружен 17-летний курсант элитного Новосибирского высшего военного командного училища Радмир Сагитов из Башкирии.

В своих показания майор Горбульков пояснил, что в 2007 году в училище впервые приняли так много молодых ребят из Южной и Северной Осетии и Абхазии - 25 человек на курс. Как он объяснил в суде, принимали их без экзаменов, а результаты психологического тестирования не предоставили, мотивируя тем, чтобы не возникло предвзятого отношения к курсантам. Горбульков рассказал, что некоторые из прибывших ребят дергали других курсантов, на команды начальников не реагировали и лично его, майора, оскорбляли матом.

- Об этом бардаке, фактах вымогательства денег и драки, тотальном неподчинении Денис Горбульков рассказывал в суде настолько обыденно, что сложилось стойкое ощущение -  это была норма жизни этой роты, - сообщила в Межрегиональную правозащитную Ассоциацию "АГОРА" представитель семьи Сагитовых, адвокат Марина Бунькова

В суде командир роты покойного Радмира Сагитов майор Денис Горбульков, как и на следствии, продолжал настаивать, что не видел фактов насилия над Сагитовым и следов побоев на нем. Также он попытался опровергнуть выводы бывшего временно исполняющего обязанности начальника училища полковника Михаила Тихомирова, заявив, что 5 марта 2008 года, в день самоубийства Радмира, подошел к нему и объявил о переводе первокурсника в другую роту. Этого перевода Сагитов добивался все последние месяцы своей жизни.

- Из показаний Горбулькова в суде получается, что после желанного сообщения о долгожданном переводе Радмир в радостях поблагодарил майора Горбулькова, а затем в этот же день совершил самоубийство, - подчеркивает адвокат Марина Бунькова. - Однако заявление майора в суде ничем пока не опровергнуто ...  кроме смерти Радмира.   

Майор Горбульков подвел итог своей речи, заявив, что он делал все, что от него зависело и не считает себя виноватым в случившемся с Сагитовым. На вопрос адвоката, какие меры он принимал к нарушителям, особенно к тем, которые продвигали и использовали для унижений такие понятия как "красный" и "крыса", командир роты отвечал: "Проводил беседы. Я постоянно с ними разговаривал". При этом он подчеркнул, что никак не мог переубедить 130 человек в том, что кто-то не является "доносчиком".

Между тем, в суде также продолжаются допросы курсантов со стороны обвинения.

- У десятка из них практически отказала память,  - сетует адвокат Марина Бунькова. - Многие свидетели-курсанты производят впечатление запуганных и  растерянных птенцов. Особенно память их подводит, когда речь заходит о незаконных действиях шестерых обвиняемых, которые находятся не в следственном изоляторе. Считаю, что на свидетелей оказывается давление.   

На скамье подсудимых - курсанты Марат Бекоев, Дмитрий Короев, Автандил Гиголаев, Тимур Багиев, Хетаг Чехоев, Виктор Петров, Аляс Пилия, старший сержант Сергей Панжев, младшие сержанты Денис Хагба и Николай Болатаев. Основная статья, по которой обвиняются подсудимые курсанты - повлекшие тяжкие последствия нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, совершенные группой лиц по предварительного сговору (часть 3 статьи 335 Уголовного кодекса России).

Санкция этой статьи предусматривает до 10 лет лишения свободы. Сержанты обвиняются также в превышении должностных полномочий с применением насилия (часть 3 статьи 286 УК РФ). Подсудимые обвиняются по ряду преступлений в училище - по делу вместе с покойным Сагитовым проходят еще 7 потерпевших.

Случаи дедовщины известны и в Алтайском крае, о чем ранее уже сообщало ИА "Амител". В 2006 году за истязание подчиненнных осуждены трое военнослужащих в Бийске.


Читайте полную версию на сайте