Россияне в магазин стали ходить чаще, но покупать - меньше
Один из крупнейших операторов продуктовой розницы в России Х5 Retail Group (объединяет сети "Пятерочка" и "Перекресток") отмечает существенное замедление темпов роста среднего чека в первые месяцы 2009 года, - сообщают Вести.
"Это происходит от того, что потребление смещается от премиальных товаров к базовым. Вместо более жирного молока покупатели выбирают менее жирное, возник спрос на серые макароны, которые раньше никто не хотел покупать", - отметил главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис в ходе конференции "Торговля в России" во вторник в Москве. Он также утверждает, что "в магазин стали ходить чаще, но покупать - меньше".
По мнению Хасиса, на такие изменения в поведении потребителей розничные сети должны отвечать оптимизацией затрат, в том числе ассортимента и расходов на персонал. Государству, в свою очередь, следует оказывать поддержку не крупным компаниям и их владельцам, а потребителям. "В поддержке нуждается потребительский спрос, он может поднять и торговлю, которая является локомотивом всей экономики", - цитирует Хасиса уже ИА "Интерфакс".
Глава Х5 также сообщил, что инвестпрограмма компании на 2009 год, планировавшаяся осенью прошлого года в объеме 500 миллионов долларов в рублевом эквиваленте, в результате деноминации рубля составит 14-15 миллиардов рублей.