Ремонт или денежная компенсация: что будет предусматривать закон об ОСАГО?

ЦБ согласовал с Минфином окончательный вариант реформы автострахования

27 сентября 2016, 12:59, ИА Амител

''
''

Итоговый вариант изменений, которые будут внесены в закон об ОСАГО, прошел согласование с Банком России и Минфином. Часть поправок до финиша не дошли. В каком именно виде закон предстанет перед россиянами, разбираемся в нашей постоянной рубрике "Вопрос-ответ".

1
И чего там в итоге согласовали?
Реформировать ОСАГО Минфин и ЦБ будут в два этапа – по мере готовности предложений, об этом 26 сентября сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев. Первый пакет документов Дума примет этой осенью.

Речь о том, что пострадавшей стороне в случае аварии будет предусмотрена не материальная компенсация, а фактический ремонт. Водителям будут предлагать список автосервисов, с которыми заключены договоры. Это будет происходить по согласованию со страховщиком. При этом вся ответственность за проведенные работы ложится на страховщика и устанавливается гарантия на срок минимум два месяца. Кроме того, такие станции должны будут строго соблюдать предельные сроки ремонта, располагать современными технологиями восстановительного ремонта и быть территориально доступными.

По оценке Минфина, по итогам введения в действие поправок, которые будут внесены в Госдуму этой осенью, свыше 90% выплат по ОСАГО будут осуществляться в виде ремонта. При этом реформаторы обозначили, что не всегда страховка должна компенсировать ущерб именно этим путем. Иногда будет допустима и материальная компенсация.
2
В каких случаях автовладельцам будет положена финансовая компенсация?
В случае неоднократного нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту автомобилей в течение года Банк России может запретить такому страховщику осуществлять возмещение причиненного вреда в натуре. Максимальный срок такого ограничения составит 12 месяцев.
Читайте также: Нужно ли менять полис ОСАГО из-за введения новых бланков?

Такой сценарий возможен при большом количестве жалоб на качество работ, поступивших от автомобилистов, в случаях, если автосервисы взвинтят цены или возникнет трудность с доставкой запчастей.Такой точки зрения придерживается заместитель главы Минфина Алексей Моисеев. Чиновник убежден, что таких страховщиков нужно будет лишать права на проведение ремонта.
3
Что в итоге с полисами? Сколько их будет видов?
Это уже будет второй пакет поправок. Напомним, Минфин предложил разделить полисы по сумме возможных выплат. "Эконом" станет страховка с лимитом до 500 тысяч рублей. "Стандартная" — это полис с возмещением за вред имуществу на сумму до миллиона рублей. Максимальная компенсация, размер которой составит 2 миллиона рублей, предусмотрена в полисе "премиум". При этом стоимость ОСАГО будет разниться.

Сейчас этот блок законопроекта пока не рассматривается, так как разделение полисов требует изначально пересмотреть тарифы ОСАГО, а в предвыборные годы власти, по всей вероятности, на это не пойдут. Тем временем к 2020 году, по словам Моисеева, правительство намерено вовсе отказаться от обязательных видов страхования. Соответственно, перестанут регулироваться и тарифы по ним.
4
Еще говорят, что иностранцев тоже обяжут оформлять ОСАГО. Это так?
Да, но это уже другой закон. После его принятия (а оно запланировано на июль 2017 года) таможенники будут проверять наличие полиса у всех въезжающих на своих машинах в Россию, в том числе и у иностранцев. Будут проверять наличие ОСАГО и у россиян, которые на своем автомобиле отдыхали за границей. Сейчас такие полномочия есть только у сотрудников ГИБДД.

Кстати, за отсутствие ОСАГО планируют штрафовать неоднократно, при каждом выявленном факте отсутствия документа. Если водитель забудет полис дома, ему выпишут штраф в 500 рублей. Если ОСАГО не оформлялся, штраф составит 800 рублей. Но если автовладелец не нарушает правил дорожного движения, его вряд ли часто будут останавливать сотрудники ГИБДД.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров