Что такое струйное течение, которое наблюдали в Ростове во время катастрофы?

Струйное течение воздуха летчики используют для экономии времени и топлива. Однако оно представляет серьезную опасность

20 марта 2016, 13:49, ИА Амител

''
''

Одной из версий авиакатастрофы в Ростове-на-Дону, которая произошла 19  марта, называют редкое погодное явление струйное течение воздуха. Что это такое и как оно влияет на полеты самолетов, читайте а рубрике Amic.ru "Вопрос-ответ". 

Читайте также: Все, что известно о крушении самолета в Ростове-на-Дону

1

Что такое струйное течение?

Высотное струйное течение – это сильный ветер в виде узкого воздушного потока в верхней тропосфере или нижней стратосфере. Для него характерны большие скорости (обычно на оси более 30 м/с) и градиенты более 5 м/с на 1 км по высоте и более 10 м/с на 100 км по горизонтали. Проще говоря, струйное течение – достаточно узкий стремительный поток воздуха, похожий на струю (отсюда и название - струйный). Длинна этой струи – может быть тысячи километров, ширина - сотни километров, толщина – несколько километров. И внутри нее свирепствует ураган со скоростью ветра от 100 до 900 километров в час. При этом вокруг этой "трубы" - нет никаких изменений в атмосфере.

2
Что вызывает струйное течение?
По мнению ученых, виной тому неравномерное нагревание Земли, во время вращения вокруг Солнца. Теплые ветры, дующие с экватора, встречаются с холодными ветрами с полюсов, и возникает большая разница в давлении. Именно в таких областях и образуются струйные течения. Эти течения являются разделительной чертой между холодными и теплыми областями. И чем больше разница температур, тем сильнее эти ветры.

3
Чем опасно струйное течение для самолетов?

Струйное течение обычно возникает высоко над землей - на высоте от 9144 до 18 288 м. Поэтому на земле они не опасны. Но их очень хорошо знают летчики. В начале XX века пилоты сообщали, что иногда сталкиваются с некой воздушной стеной, при попытках влететь в которую самолеты зависали на месте. Позднее ученые дали название этому явлению "струйное течение".

Как пишет Википедия, высотные струйные течения опасны для авиации в связи с сильной турбулентностью.

Опасны эти явления и во время посадки самолета. Так как, у попавшего в струйное течение самолета может значительно ухудшиться динамическая управляемость.

4
Как современные летчики используют струйное течение?
Попутные струйные потоки воздуха помогают самолетам сэкономить время пути и топливо. Например, североатлантическое струйное течение летчики используют при полете на трассе Нью-Йорк — Лондон. Обратно же им приходится лететь через Исландию и юг Гренландии, чтобы избежать встречной струи. Примерные расчеты: при полете со скоростью 600 км/ч в попутном струйном течении, скорость которого 360 км/ч, путевая скорость самолета увеличивается до 960 км/ч. В этом случае расстояние в 600 км самолет преодолеет за 36 минут вместо часа. Соответственно экономия топлива составит около 50%
5
Почему струйное течение над Ростовом – редкое явление?

Читайте также: СКР назвал три основные версии авиакатастрофы в Ростове-на-Дону

Как правило, струйное течение возникает высоко над землей. На низких высотах, в пограничном слое "струйное течение" случается редко. По мнению метеорологов, именно это произошло в Ростове-на-Дону в ночь авиакатастрофы 19 марта. И именно это, по мнению специалистов, могло привести к трагедии.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров