Клинический случай: про что пьеса "Дивертисмент" и как прошла ее читка?

Большая драма маленького человека: что увидели зрители на премьере читки пьесы "Дивертисмент" барнаульского психиатра?

02 декабря 2016, 17:27, ИА Амител

''
''

Фото: Екатерина Шевырева. Amic.ru

В конце ноября читку по пьесе барнаульского психиатра Александра Строганова "Дивертисмент" представил драматург Олег Канин. Показ прошел в галерее "Республика ИЗО", а участие в нем приняли местные артисты и музыканты. Сложную историю больной женщины и игру ее воображения, описанную в произведении, в жизнь воплотили  актрисы Молодежного театра Алтая Алина Раченкова и Татьяна Данильченко.  Перед зрителями развернулась тяжелая драма, додумывать которую можно было сколько угодно, благо намеков, зацепок и направлений для развития мысли автор оставил достаточно, а режиссер и участники читки смогли довольно точно и выразительно показали.

Фото: Екатерина Шевырева. Amic.ru

"Дивертисмент" – маленькая зарисовка общения двух личностей, живущих в одном теле. По сюжету, с героиней Полиной случилось какое-то несчастье, что конкретно это было – не так уж важно, и на фоне пережитого ужаса в ее сознании появился еще один человек – некая девушка Анна. Друг для друга они совершенно реальны, и как минимум весь первый акт, следя за их довольно напряженным общением, с явным доминированием первой над второй, зрителю остается только гадать, кто они: на ум приходит все – мать и дочь, сестры, подруги и даже любовницы. Артисты обыграли это так, что ответ на этот вопрос персонажи пьесы находят вместе с теми, кто смотрит на ситуацию со стороны, то есть с сидящими в зале. Медленно разбирая запутанные нити, их связывающие, складывая один факт с другим, сравнивая воспоминания, Полина и Анна осознают, что они – одно целое и кому-то пора уйти. 

Фото: Екатерина Шевырева. Amic.ru

Материал, с которым работали участники проекта, был довольно сложный, но именно это их и зацепило: каждый открыл что-то новое для себя. Татьяна Данильченко при своем темпераменте сыграла кроткого, зашуганного ребенка, у которого нет своего мнения, понимания того, что вокруг происходит, и своей истории – вышел человек без памяти, который живет по тем правилам, которые навязывает более сильная личность. Алина Раченкова, напротив, показала те возможности, которые в театре ранее не использовали, и предстала перед зрителями в образе болезненной, сломанной, депрессивной женщины, которая не только уничтожает себя изнутри, но и все вокруг. И, несмотря на красивую внешность артистки, ее юный возраст, мы видим перед собой взрослого, даже старого одинокого человека, который из-за своих страхов полностью отгородился от социума. Полина маленькая снаружи, но большая внутри. Она может отчитывать Анну, унижать и даже бить – просто тиран в своем крошечном внутреннем мире.

Фото: Екатерина Шевырева. Amic.ru

Нужную атмосферу читке задали участвующие в ней музыканты Вячеслав Сысоев и Вадим Крысенко. Чутко реагируя на диалоги, движения главных героинь, гитаристы органично дополняли эмоции, которые переживали девушки, и изменения интонации. А финал остался открытым: ушла Анна, ушла Полина. Что это было – самоубийство или выздоровление, каждый решит для себя. Так в итоге получился достойный, цельный спектакль, который имеет все шансы на последующие показы.

Читайте также: Игры разума: барнаульский драматург готовит спектакль по пьесе психиатра

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров