На сколько правительство увеличит тариф "Платона" и когда?
Повышать тариф хотят в два этапа с перерывом всего в четыре месяца
02 ноября 2016, 11:23, ИА Амител

Плату за проезд грузовиков по федеральным трассам хотят увеличить в России. На сколько "потолстеют" тарифы системы "Платон" и когда ждать повышения, рассказываем в нашей рубрике "Вопрос-ответ".
Пока нет, но это решение будет утверждено до второго чтения бюджета в Госдуме. Об этом "Ведомостям" сообщил федеральный чиновник.
Читайте также: Что такое система "Платон", против которой бастуют российские дальнобойщики?
На данный момент в проекте бюджета, внесенном в Госдуму, поступления прогнозируются такими, как будто повышения не будет: 21 млрд руб. в 2017 г., 22,9 млрд в 2018 г. и 24,3 млрд в 2019 г. При текущем тарифе, по расчетам Минтранса, за год должно быть собрано 20 млрд руб.
Бюджет России сейчас испытывает большую нехватку денежных средств, и практически каждый день появляются предложения о введении новых налогов и сборов.
Безусловно, "Платон" в стороне не останется. Тем более что изначально тариф планировался в размере 3,73 руб./км. Но это вызвало по всей России массовые забастовки дальнобойщиков. В результате длительных переговоров правительство пошло навстречу перевозчикам и согласовало льготный тариф в размере 1,53 рубля за километр.
Речь шла о том, что льготный тариф будет действовать до марта. Весной его хотели увеличить до 3,06 руб., но правительство сохранило расценки, пообещав вернуться к вопросу осенью.
Осень наступила, и в октябре министр транспорта Максим Соколов напомнил, что льготный период заканчивается и пора восстанавливать финансовую модель сбора средств, которая изначально задумывалась.
Что говорят дальнобойщики?
Дальнобойщики считают повышение тарифа несвоевременным решением, так как в системе до сих пор не зарегистрированы все грузовики. Сейчас в ней числятся 264 000 перевозчиков, в парке которых более 770 000 12-тонников. Это только 75% целевой аудитории.
При этом взносы делают далеко не все, кто присутствует в системе. По словам президента ассоциации "Грузавтотранс" Владимира Матягина, есть много уклонистов и, по сути, вся нагрузка ложится на плечи добросовестных перевозчиков. При этом государство еще не наладило должный контроль за "зайцами" – штрафы нарушителям приходят через раз.
Комментарии 0