Барнаул может лишиться больших автобусов из-за низкой стоимости проезда
Количество пробок увеличится в Барнауле, если большие перевозчики пересядут на автобусы малой и средней вместимости
27 октября 2016, 17:16, ИА Амител
Барнаул может остаться через несколько лет без автобусов большой вместимости, сообщил в ходе обсуждения новых тарифов на проезд в общественном транспорте гендиректор ООО "Евробус-плюс" Павел Грехов. Из-за нехватки средств транспортные предприятия не в силах позволить себе покупку больших новых автобусов.
"Если принимать решение об увеличении цены на проезд, какое бы они ни было, нам необходима разница в тарифах в общественном транспорте большой и малой вместимости. Иначе через два-три года мы будем вынуждены покупать автобусы малой вместимости. И на маршрутах № 53, 17, 35 могут появиться автобусы ПАЗ или даже меньше. Потому что нам деваться некуда", – пояснил генеральный директор.
Перевозчик отметил, что новый автобус большой вместимости категории М-3, например ЛиАЗ или МАЗ, стоит порядка 9 миллионов рублей. ПАЗик в хорошей комплектации обойдется в 3 миллиона рублей.
Заместитель главы администрации города Вячеслав Химочка подтвердил, что за последние три года динамика обновления транспорта в краевой столице ухудшилась. Новые автобусы попадают в Барнаул сейчас крайне редко.
Дело в том, что одинаковые цены на проезд в маршрутках и больших автобусах повлияли на перераспределение пассажиропотока. Последнее повышение цен на проезд, которое произошло в 2015 году, фактически уравняло шансы перевозчиков. Произошел отток людей на автобусы малой вместимости. Из-за недополученной прибыли в компаниях, в чей автопарк входят большие автобусы, не было возможности поднять зарплаты кондукторам и водителям. Компании начали фиксировать отток кадров.
Кроме этого, стоимость запчастей на импортные автобусы зависит от курса доллара. Это требует больших затрат, пояснил перевозчик.
"По методическим рекомендациям и учитывая фактические расходы, оптимальный тариф должен быть 25 рублей. У нас всегда был рост по топливу, пусть не такой пиковый, но он есть. Внедрение электронного билета также скажется в материальном плане на перевозчиках", – добавил Грехов.
Тем не менее участники координационного совета отметили, что допустить увеличения стоимости проезда с существующих 17 рублей они не могут. В результате было принято решение установить максимальную стоимость проезда в автобусах большой вместимости в размере 20 рублей. Такая же цена будет действовать и в "маршрутках".
Для обладателей электронных карт одна поездка в автобусе большой вместимости составит 19 рублей. Дешевле всего будет приобрести лимитированный проездной билет за 900 рублей, рассчитанный на 50 поездок. В этом случае одна поездка обойдется пассажиру в 18 рублей. В случае превышения установленного на месяц количества поездок пассажир должен будет пополнить электронный проездной.
Комментарии 0