Шекспир в воде и воспоминания о папе: эксперименты золотухинского фестиваля

Золотухинский театральный фестиваль на Алтае потрясает смелостью экспериментов

27 сентября 2016, 15:48, ИА Амител

На Втором золотухинском фестивале не обошлось без экспериментов – в программу показов эксперты, формировавшие афишу, включили вербатим Кемеровского театра для детей и молодежи "Папа". Напомним, что этот вид театрального представления строится на реальных монологах или диалогах обычных людей, которые передают актёры. Также в программу вошел спектакль Тюменского драматического театра "Ромео & Джульетта" – оригинальное прочтение произведения знаменитого драматурга.

Нужно больше хорошего

В случае с "Папой" артисты из Кемерово вспоминали трогательные моменты, связанные у них с отцами: как вместе ловили рыбу, собирали робота и многое другое. Над постановкой работала режиссер Ирина Латынникова. У нее получился  живой спектакль, в котором артисту предоставляется свобода самовыражения: кто-то рассказывает на показах одну и ту же историю, кто-то каждый раз повествует о чем-то новом, при этом здесь звучат реальные истории, которые она не старалась вычистить, чтобы они не потеряли своей подлинности.

"Нам кажется, что сегодня в театре много вранья, когда актер прячется за текст, и где там живой человек, не видно. Мы все нуждаемся в чем-то настоящем, так как  живой человек – настоящая тайна. Поэтому у нас появилась мысль обратиться к живым историям. Тему "Папа" мы выбрали потому, что мужчины сейчас часто покидают семьи, почему-то им стало это совершенно неинтересно, они стали бояться брать ответственность, а женщина, напротив, почувствовала себя сильной и перестала нуждаться в опоре, многим матерям и вовсе стало казаться, что и ребенку отец перестал быть нужным. Мы акцентировали внимание на проблеме разорванных связей, это и  стало импульсом к работе в данном ключе", – объяснила свою позицию Ирина Латынникова.

По воспоминаниям режиссера и директора театра, когда они начали работать над спектаклем, появилось много негативных историй, слышать которые было страшно. Так, приняли решение, что вербатим на этом строить нельзя, и взяли легкие, светлые воспоминания, которые могут побудить кого-то из зрителей восстановить потерянные семейные связи. После показов они даже замечали, что, выходя из зала, некоторые зрители звонили своим отцам.

Шекспир по-новому, или Как привлечь в театр молодежь

Тюменский драматический театр своим спектаклем "Ромео & Джульетта" удивил как зрителей, так и жюри. Знакомый практически всем текст Шекспира режиссер перенес в современную реальность и сделал его актуальным для молодежи. Здесь не посылают гонцов, а звонят по телефону, не сражаются на клинках, а стреляют из пистолета, а герои спектакля в момент сильных переживаний читают рэп. Все это дополнено красивыми двухэтажными декорациями, яркой подсветкой, динамичной музыкой и льющейся с на сцену водой, которая довольно реалистично имитирует дождь. Картинка получилась невероятно красивой, правда, некоторым такое прочтение известной шекспировской пьесы было очень непривычным.

"Я не очень приучена к рэпу, а молодые исполнители очень хорошо на него реагируют, это их язык. Режиссер поймал их волну", – комментирует театральный критик Валентина Головчинер.

Жюри фестиваля "Ромео & Джульетту" обсуждало долго. Сцены с исполнением артистами рэпа хоть и приняли не все, но сценографию каждый оценил по достоинству.

Читайте также: Спектакль "Вишневый сад" МТА поразил жюри золотухинского фестиваля

"Много вложено труда, есть режиссерская концепция, конечно, спектакль относится к молодежной субкультуре и содержит все ее элементы. Сценография здесь очень органична. Самой красивой картинкой для меня стала сцена бала: выстроена она динамично и достаточно красиво, есть эти этажи, проемы окон, куда артисты выходят и откуда входят. Еще я отметила разведенные мосты, которые никак не свести, и сцены, с ними связанные, достаточно оригинальны", – анализирует эксперт "Золотой маски" Капитолина Кокшенева.

Особенно зацепила внимание зрителей льющаяся с потолка вода, создававшая особую атмосферу, с облаком пара и хрустальными брызгами.

Над речитативом работал магнитогорский музыкант, а хореографией, которую так же, как и сценографию, жюри фестиваля оценило очень высоко, трудилась балетмейстер Мария Большакова из Санкт-Петербурга.

"Я понимаю, какие задачи решал театр – привлечь молодую аудиторию, заинтересовать их этим материалом, и это режиссеру удалось. Понравилась работа исполнительницы роли Джульетты, ей удавалось своим обаянием, своей наполненностью актерской, женственностью цеплять внимание и удерживать его внутри этой истории", – считает ректор Новосибирского государственного театрального института Яна Глембоцкая.

"Ритм в спектакле задан замечательный, киношный и монтажный, с четким вниманием на определенных вещах – все грамотно. Богатая фантазия режиссера, и хочется отметить человека, который занимался пластикой – это очень любопытно и оригинально", – поделилась впечатлениями председатель жюри, народная артистка Ольга Дроздова.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров