Шесть русских преступников, напугавших мир
Вынесенный, но еще не приведенный в исполнение приговор организатору теракта в Бостоне Джохару Царнаеву воскресил затихшее было в западной прессе обсуждение русской преступности. В этой связи есть смысл вспомнить преступления прошлых лет, которые потрясли западный мир.
03 сентября 2015, 09:45, ИА Амител
Смертный приговор одному из устроителей теракта в Бостоне Джохару Царнаеву, вынесенный 15 мая 2015 года, реанимировал публикации в американских СМИ о т.н. "русской мафии". В этой связи будет нелишним вспомнить далеко не славные деяния наших соотечественников за границей, что потрясли западную (и не только ее) общественность.
Роковая соблазнительница Мария Тарновская
Удивительно, что судьба этой дамы не стала сюжетом для романов и сериалов. Это была на самом деле роковая женщина. Родилась она в 1877 году в Киеве в семье потомка ирландских аристократов Николая О`Рурка. В облике этой дамы сочетались аристократизм и красота. Этого хватало, чтобы мужчины "западали" на нее.
Мария О`Рурк любила романы и развлечения. Ее любовью стал киевский плейбой и гулена Василий Тарновский. Родители Марии и Василия были против брака. Но те обвенчались тайно и вели бурную жизнь в гульбе и кутежах на пару.
Неудивительно, что родители развеселых супругов денег им давать не желали. Тогда Мария охмурила брата Василия – Петра. Уговорила переписать его имущество на мужа. Петр разорился и покончил с собой.
Потом было еще немало подобных охмуренных, брошенных и погибших жертв.
Позже, когда Мария оставила мужа (но не его фамилию), у нее завязался роман с известным адвокатом Донатом Прилуковым, который оставил ради нее жену с детьми. Вместе они разработали дьявольский план по добыче средств.
Тарновская легко окрутила слабохарактерного графа Комаровского, которого убедила застраховать жизнь на полмиллиона рублей, а в случае его смерти – сделать ее наследницей этой гигантской по тем временам суммы. Орудием убийства стал молодой чиновник, нервный алкоголик Николай Наумов. Он был без ума от Тарновской и поверил ее рассказам о том, что счастью любовников мешает Комаровский.
4 сентября 1907 года, когда граф отдыхал в Венеции, в дверь его квартиры постучал Наумов. Комаровский открыл и получил пулю. Наумов скрылся, но вскоре был схвачен полицией. Комаровский же умер в больнице.
В ходе расследования полиция раскрыла хитроумный план Тарновской и Прилукова. Пресса не скупилась на эпитеты, обсуждая "русское коварство".
Процесс над Тарновской, ее служанкой (она была в курсе дел хозяйки), Наумовым, Прилуковым проходил в 1910 году и привлек огромное внимание прессы, а также итальянской знати. Судили всех тогда в Италии – стране, где произошло убийство. Он стал тогда процессом года.
Охрана Тарновской менялась ежедневно – блюстители закона боялись, что она соблазнит кого-то из стражей.
Тарновская получила восемь лет исправительных работ.
Остается добавить, что после выхода на свободу она охмурила сначала американского офицера, с которым уехала в Бразилию, а уже в этой латиноамериканской стране жертвой ее чар стал местный коммерсант. Роковая женщина и авантюристка прожила до 70 лет.
Поэт и террорист Павел Горгулов
Проза и стихи Павла Горгулова, возможно, так и остались бы достоянием литературоведов, если бы 6 мая 1932 года он не застрелил президента Франции Поля Думера.
Горгулов родился на Кубани в 1895 году. По специальности был военным фельдшером. В годы гражданской войны умудрился послужить в ЧК, поработать медбратом у большевиков, после чего перебежать к одному из лидеров белого движения Борису Савинкову. После поражения белых жил в Праге, потом перебрался в Париж.
В эмиграции создал националистическую партию, издавал печатные издания.
Убийство Думера на благотворительной книжной ярмарке было поначалу воспринято общественностью Франции как спланированный теракт с целью дестабилизации республиканского строя, поскольку произошло в промежуток между первым и вторым туром выборов в парламент страны. Советская и западная левая печать твердили о "белом заговоре" с целью спровоцировать конфликт между Францией и СССР.
25-27 июля 1932 года проходил судебный процесс над Горгуловым. Тот вел себя на суде довольно развязно, постоянно перебивал свидетелей, выкрикивал: "Убейте меня, как вы убили мою страну!". Прокурор Шарль Дона-Гиг назвал подсудимого "диким зверем" и "Распутиным русских беженцев". Медицинское обследование показало вменяемость Горгулова. А один из докторов-экспертов заявил: "Впечатление сумасшедшего от подсудимого объясняется его национальностью".
Суд приговорил Горгулова к казни, которая состоялась 14 сентября 1932 года.
Из буфетчиков – в бензиновые короли
Уроженец Оренбурга Марат Балагула известен куда меньше, чем прославленный прессой Вячеслав Иваньков (Япончик) или Ефим Ласкин. Но его криминальная деятельность была куда шире этих раскрученных персонажей.
Он начал со скромной работы буфетчиком, промышлявшим контрабандой на советском теплоходе "Иван Франко", а к середине 80-х стал настоящим "бензиновым королем" Нью-Йорка. Его аферы наводили ужас на силовые ведомства США, которые поражались размаху его жульничества, но были бессильны что-либо доказать. Американская пресса писала о жестоких методах, которыми Балагула расправлялся с конкурентами, но тот постоянно выходил сухим из воды.
В 1986 году "бензиновый король" все-таки попался на восьмимиллиардной афере с фальшивыми кредитными карточками. Однако в ходе судебного разбирательства Балагула сумел улизнуть от правоохранителей в Африку, где наладил контрабанду драгоценных камней и наркотиков.
В 1989 году его задержали в аэропорту Франкфурта. Балагулу депортировали в США и осудили на восемь лет за мошенничество. А в ноябре 1993 года ему добавили срок до 24 лет за неуплату налогов от доходов при бензиновых сделках. Однако на свободу он вышел в 2004 году. А в 2008 году был расстрелян неизвестным киллером.
Делец "бензиновой воды"
Бывший рижанин Арон Мисуловин, взяв подельником другого эмигранта, Игоря Эрлиха, зарегистрировал фирму "Кингс мотор ойл" и записал в учредительных документах, что будет продавать топливо для котельных. На самом деле наши бывшие сограждане продавали разбавленный бензин.
Возможно, по причине того, что этот вид махинаций был неизвестен американской полиции, их долго не могли схватить за руку. Дело дошло до миллиардных оборотов незаконной торговли (долларов, конечно).
В 1988 году их все-таки привлекли к суду, который завершился смехотворным приговором – небольшим штрафом. Высококлассные адвокаты сделали свое дело. Однако автомобильная Америка (составляющая почти 100 процентов населения страны) была шокирована самим характером преступления. "Подумать только! Воду – в бензин! – писали газеты. – Какая неслыханная дерзость!". Печать долго не могла успокоиться от такого "русского коварства".
После суда махинаторы продолжили свой преступный бизнес, усложнив его и включив в него липовые счета, подставные предприятия и темные дела с акцизами.
В 1995 году, опасаясь ареста, преступники подались в бега.
Но Эрлих был в 1999 году арестован на Украине, а Мисуловин – в 2004-м в Израиле.
Получив не очень большие сроки и освободившись досрочно, махинаторы ушли в тень. Правда, в начале 2000-х рижские газеты писали о строительных аферах Мисуловина, но больше о делах преступного дуэта с тех пор ничего неизвестно.
"Красная Люси" на тюремной крыше
В 1999 году вся пресса тихой Австралии красочно расписывала дело эмигрантки Людмилы Ждановой (по мужу Дудко). Бывшая ленинградская библиотекарша, приехав в Австралию, встретила мелкого грабителя Джона Киллика и влюбилась в него.
После этого она оставила мужа и начала новую жизнь с этим сомнительным типом. Когда Киллика в очередной раз посадили за решетку, Людмила решила вызволить любимого из неволи. Угрожая пистолетом, она заставила пилота туристического вертолета сесть на крыше прогулочного двора тюрьмы и забрала Киллика. Спустя несколько дней полиция арестовала парочку в одном из мотелей.
В австралийской прессе Людмилу Жданову называли "красной Люси".
Подводные приключения Тарзана
Леонид Файнберг потряс не только американскую прессу, но и преступный мир, когда в 2000 году попытался продать колумбийскому наркокартелю старую советскую подводную лодку для перевозки дурмана. Эту лодку он пригнал к берегам латиноамериканской страны из самого Кронштадта.
Ранее он продал наркокартелям несколько вертолетов Ми-8.
В прессе высказывались предположения, что Файнбергу по силам даже раздобыть запрещенные радиоактивные материалы, если такие потребуются. Однако подтвердить газетчики это не смогли. А суд не смог доказать вину Файнберга в деле о подводной лодке.
Впрочем, "Леша-Тарзан" (кличка Файнберга), эмигрировавший в Израиль из Союза в конце 70-х, все же оказался за решеткой. В 2011 году его заключили в панамскую тюрьму по обвинению в сутенерстве и наркоторговле. Следствие идет уже четвертый год, и эксперты пока затрудняются назвать дату его окончания. Файнберг постоянно жалуется на условия содержания в тюрьме, причем делает это в своих видеоблогах.
Комментарии 0