Тяжба о незаконном демонтаже железнодорожной ветки на Алтае зашла в тупик

Тяжба о незаконном демонтаже железнодорожной ветки на Алтае: стороны конфликта не надеются решить дело юридическими инструментами, и уповают на волю вышестоящих инстанций

03 июня 2015, 15:02, ИА Амител

Вот уже несколько лет барнаульский активист-железнодорожник Андрей Маевич ведет тяжбу с администрацией Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД)  по поводу демонтажа железнодорожной ветки. Было несколько судов, обращений к общественности, переговоров с высокопоставленными чиновниками.

Суть конфликта в следующем. По словам Маевича, в период с  2005 по 2007 гг. руководством ЗСЖД было незаконно демонтировано 120 км железнодорожных путей общего пользования от станции Ноовоугловское до станции Малиновое озеро.

Кроме демонтажа железнодорожных путей, заявляет Маевич, были ликвидированы средства связи, сигнализации, закрыты станции.

Он отмечает, что ликвидация железнодорожного участка была предпринята в нарушение Федерального закона "О железнодорожном транспорте в РФ", без согласования с Администрацией Алтайского края, Министерством обороны РФ. По его словам, на этот счет не было решения Министерством транспорта РФ о закрытии железнодорожных путей и станций, решения российского правительства.

На фото - демонтированный участок железной дороги

Андрей Маевич заявляет, что в зоне обслуживания ликвидированного участка находится ряд предприятий, инфраструктура которых своими технологическими процессами неразрывно связана с существованием железной дороги (добыча и обогащение свинцово-цинковой руды, завод по производству цемента, деревообрабатывающие предприятия, мелькомбинат по производству муки и готовых изделий, ряд предприятий агропромышленного комплекса).

Закрытие железнодорожной линии привело к потерям этих предприятий, поскольку  выросла стоимость перевозок.

На фото справа - Андрей Маевич

Недавно он направил обращение к президенту РФ Владимиру Путину, в котором отмечает стратегическую важность ликвидированного участка: "…Указанные пути располагались вдоль границы с Республикой Казахстан, в 1970-е годы были отнесены к объектам оборонного значения СССР, до 2000 года использовались для патрулирования территории страны боевым железнодорожным ракетным комплексом (БЖРК "Молодец"). В границах демонтированного участка находились площадки для его развертывания в боевое положение и пуска ракет".

В пресс-службе Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги журналисту ИА "Амител" в комментариях отказали, сославшись на "продолжающиеся судебные процессы и невозможность в связи с этим каких-либо публичных заявлений".

Впрочем, источник в данной структуре на условиях анонимности сообщил, что "ситуация давно вызывает раздражение в администрации ЗСЖД ввиду ее неоднозначности"

"С одной стороны, действия прежних руководителей нельзя назвать юридически чистыми, с другой – все дело в нечеткости нормативных актов, положений и законов, которые не дают возможности принимать самостоятельные решения, с другой – заставляют следовать инструкциям, подчас сомнительным – рассказал источник. – Нельзя исключать, конечно, и коррупционного фактора. Как завершится история с этим участком – сказать трудно, но нынешним руководителям она, мягко говоря, не доставляет удовольствия".

По словам Маевича, сейчас в судебном процессе наблюдается патовая ситуация, связанная с тем, что на последнюю кассационную жалобу не все участники процесса получили уведомления.

"Вообще, факт незаконного демонтажа железнодорожной ветки уже никем не отрицается – заявил он. – Другое дело, что в ответах судебных инстанций присутствуют ссылки на истечение срока давности, а также другие сугубо юридические коллизии. Сейчас написали письмо президенту – надеемся, что-то разрешится".   

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров