В школах хотят ввести уроки земледелия
С 1 сентября 2015 года в российских школах предлагают ввести новую учебную дисциплину «Земледелие»
18 мая 2015, 08:24, ИА Амител
С 1 сентября 2015 года в российских школах предлагают ввести новую учебную дисциплину "Земледелие" или начать занятия по этой теме в рамках действующих уроков труда. Соответствующее обращение (есть в распоряжении "Известий") министру образования и науки Дмитрию Ливанову направил глава партии "Коммунисты России" Максим Сурайкин. Также коммунисты просят при возможности выделить школам участки под школьные огороды, где можно было бы вести практические занятия — сажать картошку, зелень, плодовые деревья и т.д. Новой дисциплине предлагают обучать с 5 класса.
— Сельскохозяйственный труд необходим российским
школьникам — учащиеся смогут заинтересоваться этой сферой и затем
восполнить ряды агрономов, фермеров или садоводов, - говорится в
обращении. - Таким образом выпускники смогут внести свой вклад в процесс
импортозамещения. Просим вас принять все необходимые решения и провести
согласования, чтобы уроки земледелия начались в школах уже с 1 сентября
2015 года.
Идею уже поддержали в некоторых российских школах.
По словам директора столичной школы №600 Ларисы Малолетней, уроки
земледелия помогут развить в школьниках коллективизм.
— В
настоящий момент дети на уроках труда занимаются индивидуально — девочки
шьют для себя платья, а мальчики изготавливают деревянные самолеты. Все
фактически работают по отдельности. А цель общего урожая сблизит их. В
целом, сейчас учащиеся, в основном, подвержены только умственным
нагрузкам. Физически дети развиваются фактически только на уроках
физкультуры, — говорит Малолетняя.
Директор серпуховской школы №12 Елена Акимова считает, что инициатива актуальна для небольших городов.
—
Дети по окончании школы отправляются в мегаполисы, чтобы поступить в
вуз или устроиться на работу — в небольших городах или селах практически
негде работать. "Любовь к земле" заставит учащихся остаться дома и
помочь стране в импортозамещении, — говорит она.
По словам Акимовой, введение нового предмета предполагает обязательное наличие земельного участка для практических занятий.
—
У нас, к сожалению, рядом со школой нет свободных участков, — говорит
директор. — Вообще учебные заведения могут на свое усмотрение
самостоятельно вводить такую дисциплину, конечно же, учитывая мнение
родителей и учеников.
Между тем детский психолог досугового
центра "Древо" Юлия Кантор считает, что "обязаловка" к труду на земле
может, наоборот, вызвать отторжение.
Замзавкафедрой
региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин
считает, что в Центральной России преимущественно достаточно земли,
которую можно выделить школам.
— В целом в Московской,
Липецкой, Нижегородской, Тамбовской областях наиболее благоприятная
территория для земледелия, — говорит он.
Отметим, что в 2015
году субсидирование садоводства в России увеличилось в пять раз по
сравнению с прошлым годом: 2 млрд рублей пойдет на продвижение политики
импортозамещения. Предполагается, что через несколько лет 70% ягодных
(малина, ежевика, клубника), плодовых культур (груши, яблоки, хурма)
будут отечественными. В 2016 году господдержка садоводства достигнет
почти 2,5 млрд рублей.
Как сообщали "Известия" ранее, в этом году сельхозпроизводители могут не справиться со сбором урожая без привлечения большего числа мигрантов. Депутаты Астраханской областной думы направили обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой увеличить допустимую долю иностранных работников, привлекаемых в сферу овощеводства, до 80% от общего числа работников организации. Парламентарии отмечают, что в 2015 году в рамках программы по импортозамещению поставлена задача увеличить объемы производства сельхозпродукции, в то же время установленный лимит в 50% на привлечение мигрантов не позволит провести сезонные работы с мая по октябрь.
Комментарии 0