Барнаульский магазин "Скаут" отказал в приеме подарочной карты

По словам женщины, ее мужу в декабре 2014 года был подарен подарочный сертификат магазина «Скаут» на сумму в 5 тысяч рублей. В середине февраля они поехали в магазин, выбрали нужный товар, но на кассе им сказали, что подарочные сертификаты в качестве оплаты ТД «Скаут» теперь не принимает.

27 февраля 2015, 15:46, ИА Амител

Кому в подарок мы покупаем подарочные карты?, - таким вопросом задается жительница Барнаула Ирина, которая не смогла приобрети товар на подарочный сертификат в барнаульском магазине "Скаут".  

Со своей проблемой Ирина обратилась в редакцию ИА "Амител".

По словам женщины, ее мужу в декабре 2014 года был подарен подарочный сертификат магазина "Скаут" на сумму в 5 тысяч рублей. В середине февраля они поехали в магазин, выбрали нужный товар, но на кассе им сказали, что подарочные сертификаты в качестве оплаты ТД "Скаут" теперь не принимает.

"Нам сказали, что мы можем обратиться с претензией в головной офис ЗАО ТД "Скаут". Так я и сделала. До юриста компании мне дозвониться так и не удалось – его просто нет на месте. А менеджер мне ответила, что я могу прийти и написать претензию-заявление. Что на самом деле таких как мы много, и они пишут заявления, но им отказывают и говорят – не согласны, идите в суд. Говорят, что сейчас ТД "Скаут" обанкротился, но почему тогда подарочные карты продолжали продавать?", - говорит Ирина.

Она говорит, что в суд вряд ли пойдет – слишком много времени на это придется потратить. "Я просто хочу предупредить барнаульцев и всех, кто читает, что теперь существует такая опасность: приобретая подарочную карту, вы можете подарить свои деньги кому угодно, но только не тому человеку, которому хотите сделать подарок на самом деле".

Действительно, подарочные карты прочно вошли в нашу жизнь и стали очень популярны. Мы дарим их друзьям, знакомым, педагогам и воспитателям наших детей. Это удобно – не ломать голову, а заранее оплатить товар, который человек сам потом придет и выберет. Очень неприятно оказаться в такой ситуации, как Ирина – и тому, кто подарил карту и тому, кто хотел ею воспользоваться.


Как нужно себя вести, и на что стоит рассчитывать покупателю, оказавшемуся в такой ситуации, ИА "Амител" рассказала специалист Учебно-консультационного центра по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" Любовь Михаленко.

По словам специалиста, законодательством не установлены обязательные требования к условиям и порядку реализации подарочных сертификатов. Поэтому изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон(если иное не предусмотрено договором), либо по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.

Отказ продавца подарочного сертификата от выполнения обязательств, предусмотренных сертификатом, является существенным нарушением договора.

Кроме того, налоговые органы рассматривают продажу подарочного сертификата, как предварительную оплату за товар: "В качестве подарочного сертификата принято понимать документ, удостоверяющий право его держателя приобрести у лица, выпустившего сертификат, товары, работы или услуги на сумму, равную номинальной стоимости этого сертификата…

Денежные средства, полученные при реализации подарочных сертификатов, фактически являются предварительной оплатой товаров, которые будут приобретаться в будущем. При этом обмен подарочного сертификата на товары признается реализацией товара" (Письмо Минфина России от 25.04.2011 N 03-03-06/1/268)

Согласно законодательству (ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"), если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Обратите внимание: при нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 05% суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка взыскивается с того дня, когда передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если только продавец не докажет, что нарушение сроков передачи товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Защитить свои права в этом случае можно, действительно, только в суде, предоставив доказательства.

В данном случае пострадавшему следует или заручиться свидетельским показаниями, фото, видеосъемкой, доказывающими, что продавец подарочной карты, отказывает в продаже товаров или обратиться к продавцу, выпустившему подарочную карту, с письменным требованием о выполнении обязательств, указанных в договоре (подарочной карте), и назначить срок исполнения обязательств. При игнорировании требований обратиться с претензией о возврате денежных средств, уплаченных за сертификат, советует специалист.

В случае отказа продавцом в удовлетворении требований потребителя, окончательная правовая оценка сложившейся ситуации, может быть дана только судом.

Орган государственного надзора (Роспотребнадзор) может быть привлечен судом к участию в деле, либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Любовь Михаленко также сообщила, что в 2015 году в ведомство уже было одно аналогичное  обращение на действия ЗАО "ТД Скаут".

Редакция ИА "Амител" пыталась выяснить почему "Скаут" отказывается принимать расчет подарочными картами, за которые уже были внесены деньги. Но из магазина корреспондента направили в офис ЗАО ТД "Скаут". В офисе ответили, что дать комментарий по этому вопросу может только руководитель, которого на месте нет, и неизвестно когда будет. Корреспондент объяснил, что готовится материал  и оставил свой сотовый телефон, чтобы "Скаут" мог рассказать свое видение ситуации. Прошло уже несколько дней, однако, ответа мы так и не дождались.

Тем не менее, редакция ИА "Амител" готова предоставить слово всем заинтересованным сторонам.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров