Россияне сократили расходы на связь
30 января 2015, 11:43, ИА Амител
Обеспокоенность экономической ситуацией среди россиян резко выросла за последние месяцы из-за роста цен, падения курса рубля, а также из-за снижения зарплат и роста безработицы. Всё это подталкивает значительное число потребителей к экономии: по данным исследования компании Synovate Comcon, в IV квартале прошлого года экономить стали в первую очередь на услугах. Лидирует "питание вне дома" — снизили число посещений кафе и ресторанов 63% тех, кто раньше систематически посещал общепит. 62% экономят на отдыхе и путешествиях, 52% — на досуге (посещение выставок и театров), примерно столько же (51%) — на походах в кино, а 45% — на ремонте. Снизили расходы на спортивный досуг и бензин 42% и 31% соответственно. Как показал опрос меньше всего россиян, готовых снизить расходы на сотовую связь и интернет, — 23 и 13% соответственно.
Несмотря на довольно оптимистические результаты исследования мобильные операторы уже вступили в фазу борьбы, когда для них важен каждый клиент. Ситуацию для них осложнил закон о "мобильным рабстве", который позволяет без труда перейти от одного операторы к другому с сохранением номера. По официальной информации оператора базы данных переносимых номеров, Центрального научно-исследовательский института связи, количество перенесенных номеров к 27 января 2015 года составило порядка 987 тыс., а число заявок на перенесение (за весь период) — 1,4 млн.
Из всех сотовых компаний отмена мобильного рабства оказалась наиболее выгодна "МегаФону" — у него приток клиентов, меняющих оператора с сохранением номера, оказался больше, чем у конкурентов. Об этом "Известиям" сообщил исполнительный директор по операционной деятельности на массовом рынке компании "МегаФон" Михаил Дубин.
— Динамика существенно не изменялась с самого начала действия MNP (mobile number portability — переносимость телефонных номеров. — "Известия"), — рассказывает Дубин. — Мы знаем, что получаем клиентов больше всех. Но суммы, которые мы из-за этого получаем, малозаметны в масштабе всего бизнеса. Это не та услуга, которую мы считаем нужным рекламировать.
В пресс-службе "ВымпелКома" (торговая марка "Билайн") "Известиям" заявили, что заметного преимущества (по переходам из одной компании в другую) у кого-то из операторов не видят.
— Ситуация меняется постоянно. На массовом рынке в целом мы наблюдаем паритет по портациям от нас и к нам. На рынке B2B заметный перевес по переходам к нам, — отмечают в пресс-службе "ВымпелКома". — Вообще количество портаций по сравнению с общим числом абонентов невелико. И заметного влияния MNP на бизнес мы не видим.
В компании МТС заявили, что также чувствуют себя уверенно в сегменте MNP.
— У нас положительный баланс как на массовом рынке, так и на корпоративном. Многие наши абоненты, которые переходили к другим операторам, возвращаются обратно, — отмечают в пресс-службе МТС.
В пресс-службе "Т2 ТРК Холдинг" (бренд Tele2) заявили, что количество абонентов, пришедших к Tele2 со своим номером, примерно равно числу ушедших. Tele2 пока не оказывает услуги связи в Москве и Подмосковье, но начнет это делать во второй половине 2015 года.
— Москва — это очень большой рынок. Мы уверены, что после старта в столице часть московских абонентов придет к Tele2 с сохранением своего номера, что, безусловно, положительно повлияет на общую статистику в рамках этой услуги, — отметили представители оператора.
В компании "Скартел" (принадлежит "МегаФону" на 100%; бренд Yota), с недавних пор начавшей оказывать услуги сотовой связи, заявили, что растут за счет новых абонентов, а оттока практически не наблюдают.
Появление MNP и желание клиентов экономить увеличивает конкуренцию и заставляет операторов активно предлагать различные бонусы абонентам. Так, 28 января "МегаФон" представил тариф "Переходи на ноль": ежедневно первые 20 минут общения внутри сети оператора (независимо от региона) бесплатны, далее стоимость вызова составит 1,5 рубля за минуту.
— Мы понимаем, что сегодня многие клиенты думают об экономии. Поэтому в течение года мы будем выводить на рынок тарифы и опции, которые позволят снизить расходы на мобильную связь. Модернизация тарифа "Переходи на ноль" — это первый шаг в обновлении наших предложений, — отметил Михаил Дубин, исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании "МегаФон". — 20 неоплачиваемых минут — это оптимальный объем, которого хватит для повседневного общения с родными и друзьями.
Компания МТС ввела похожий тариф ("Супер ноль") в 2011 году — также с 20 бесплатными минутами звонков внутри сети (плюс на московские городские номера) в день. И в МТС отмечают, что более половины их клиентов пользуются данным тарифом.
В "ВымпелКоме" организовали бесплатные разговоры по-другому. За абонентскую плату 200 рублей в месяц абонент может свободно общаться внутри сети, но только в домашнем регионе (тариф "Все по 200").
По данным агентства AC&M, в конце III квартала прошлого года в России число активных SIM-карт сотовых операторов составляло около 239 млн.
"Известия"
Комментарии 0