Минпромторг хочет одеть китайцев в русском стиле

01 ноября 2014, 08:43, ИА Амител

Минпромторг России продолжает продвигать свой новый проект под названием #OpenRussianFashion: после первой остановки в Милане хештег, подкрепленный несколькими десятками килограммов одежды и аксессуаров, отправился в Пекин.

Выставку русской моды организовали в рамках китайской Fashion Week. В огромном пекинском арт-квартале 798 размером со средний российский город открылась коллективная экспозиция 11 отечественных компаний. Собственно, к высокой моде этот проект имеет мало отношения ― в Пекин решили везти не от кутюр, а прет-а-порте. Главные цели лежат в сфере бизнеса: Минпромторг хочет найти для российских производителей casual-одежды новый рынок сбыта ― самый большой в мире (в Поднебесной живут 1366 млн человек).

В подборку вошли уфимский трикотаж от Tricardo и ковровские мужские костюмы от "Сударя", военизированный Faradei и девичий Lublu Киры Пластининой. В Китае любое мероприятие по определению становится многолюдным, и на коллективном показе 11 брендов, поставленном на неудобное утреннее время, было больше публики, чем на иных престижных показах в Москве (моделей ― русских и украинцев ― набирали прямо здесь, в Пекине). Почти столь же полон был зал, где вскоре после показа состоялась пресс-конференция. Москву представлял замминистра промышленности и торговли, курирующий проект, Виктор Евтухов.

Неделя моды Mercedes Benz

Неделя моды Mercedes Benz

Ключевой посыл его речи заключался в настойчивом предложении китайцам локализовать свое текстильное и трикотажное производство в России. Евтухов напомнил, что официальный импорт легкой промышленности из КНР в Россию составляет $8 млрд, а неофициальный ― $20 млрд. В эту грандиозную цифру входит и контрабанда, и "серый" импорт, то есть одежда, ввозимая по намеренно заниженной стоимости.

Замминистра пригрозил китайским коллегам тем, что российские власти намерены прикрыть лавочку.

― Недавно президент России создал госкомитет по противодействию контрабанде, в состав которого включены в том числе и представители силовых ведомств. Принято решение о том, что на территории Евразийского экономического сообщества все товары легкой промышленности мы будем маркировать радиочастотными метками, которые позволят отследить товар от места производства до места продажи, ― предупредил Евтухов.

Еще одним весомым аргументом стало намерение властей допускать к госзакупкам только продукцию, сделанную из российских материалов. Все эти доводы должны были заставить китайцев перевести производство на территорию России, аналогично тому, как сделали многие автомобильные корпорации.

 ― Я готов помочь вам разместить производство почти в любом регионе с помощью местных властей, ― пообещал замминистра.

Он не сказал о главном контраргументе, который наверняка сразу пришел на ум его китайским партнерам: рабочая сила в России стоит значительно дороже, чем у них на родине. Впрочем, решить эту проблему могут китайские иммигранты, которых на востоке России уже достаточно для создания нескольких гигантов легкой промышленности.

Китайцы активно выражали свою открытость и стремление к сотрудничеству в сфере одежды. Министерскую делегацию встречали на местных фабриках с огромными приветственными растяжками на русском языке, а директор китайской Недели моды Mercedes-Benz Дандзи Ли даже намекнул "Известиям", что КНР хотела бы сотрудничать с российскими модельерами более активно, чем с американскими.

На пресс-конференции мистер Ли и его российский коллега Александр Шумский подписали контракт, который предполагает программу перекрестных показов дизайнеров двух стран на неделях моды. Первый китайский десант должен высадиться на московских подиумах уже весной.

+++

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров