Депутаты защитили мультфильмы от рекламы
23 октября 2014, 16:27, ИА Амител
Внесенный в Госдуму в 2013 году проект Федерального закона № 238046-6
"О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона
"О рекламе", который
фактически разрешает разбивать детские передачи и мультфильмы рекламными
роликами, несмотря на поддержку Министерства культуры, имеет мало
шансов быть принятым. Уже три комитета Госдумы вынесли на него отрицательные заключения.
Член
комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ирина Чиркова (ЛДПР)
считает, что мультфильмы — не место для размещения рекламы даже детских
товаров.
— Мы видим в предложении увеличить объем
рекламы в детских передачах только экономическую цель. Ведь в последние
годы продажи в сегменте детских товаров ежегодно растут, и детский ум,
сознание — желанные завоевания для рекламодателя. Ведь именно дети
формируют около половины всех семейных покупок, — пояснила свою позицию
парламентарий. — Получается, мы решим здесь экономические проблемы
некоторых организаций за счет физического и морального здоровья наших
детей. Ведь они, особенно дошкольники, безоговорочно верят рекламе,
потому что в силу своего возраста не умеют анализировать и критично
относиться к информации. Предлагается обрушить на детей фактически в два
раза больший объем рекламы без контроля за ее качеством — разве это
приведет к повышению образованности наших детей, их воспитанию и
позитивному развитию?
Кроме комитета по вопросам семьи, женщин и детей идею отвергли комитеты по охране здоровья и по информационной политике.
По
словам Чирковой, к депутатам все чаще обращаются родители с жалобами и
предложениями сократить количество рекламы на телевидении вообще.
—
Наш комитет не может поддержать эту инициативу по главной причине:
негативное влияние на детей рекламы и так чрезмерно. Все детские
психологи бьют тревогу: у наших малышей развивается фрагментарное
мышление, они хотят жить модно, а не честно. Они желают перекусить
фастфудом, а не нормально поесть. Они становятся агрессивными и
ограниченными. Не только в наш комитет — думаю, всем депутатам поступают
жалобы от родителей, требующих уменьшить количество рекламы на
телевидении, — пояснил она.
Профильный комитет Госдумы
по экономической политике, инновационному развитию и
предпринимательству пока не вынес своего решения, так как ждет отзыва от
правительства РФ, где, кстати, законопроект поддерживается только
Министерством культуры и Министерством связи и массовых коммуникаций.
Несмотря на это, некоторые члены комитета уже открыто заявляют о своем
недовольстве законопроектом.
Первый заместитель председателя комитета по экономразвитию Михаил Емельянов полагает, что проект закона поддержан не будет.
—
Я считаю, что нужно не пропускать этот законопроект. А рекламу нужно
запретить вовсе, так как она очень раздражает детей. В детских
программах ее быть не должно. Комитет будет ориентироваться на
правительство. Но, насколько мне известно, в правительстве на этот
счет мнение тоже отрицательное, поэтому можно ожидать, что законопроект
получит "отказное" заключение, — пояснил депутат.
Другой член профильного комитета Николай Арефьев высказал схожую точку зрения.
—
Я категорически против такого новшества. Реклама существует для
взрослых, зачем ее детям подсовывать? Реклама сама по себе только мешает
просмотру основных передач, — считает народный избранник.
По
мнению одного из инициаторов законопроекта, депутата, члена комитета
Госдумы по культуре Марии Кожевниковой, комитеты, раскритиковавшие
законопроект, не предлагают альтернативного пути решения проблем
отечественной мультипликации.
— К большому сожалению, от
комитетов-соисполнителей, кроме популистских высказываний о вреде
рекламы для детей, не прозвучало ни одного конструктивного предложения о
том, как же все-таки нам вернуть нашу культуру на телевидение через
детские образовательные программы, передачи, фильмы и анимацию. Нам
нужно определиться: воспитывать наших детей на своей культуре, традициях
и ценностях или воспитывать, как сейчас это происходит, на культуре
чужой, — заявила она. — К сожалению, любой качественный продукт, будь то
художественный или анимационный фильм, стоит немалых вложений, и об
этом на совещании рабочей группы по обсуждению законопроекта говорили
продюсеры. И они готовы вкладывать свои деньги в производство
качественного детского контента в том случае, если смогут реализовывать
свой продукт на телеканалы. Мы уже живем в условиях рынка, и телевидение
существует по тем же рыночным законам, поэтому ждать, что всё будет,
как в советские времена, не приходится. Необходимо признать, что,
несмотря на наше негативное отношение к рекламе, и мое в том числе, на
сегодняшний момент — это единственный способ вернуть отечественную
детскую продукцию на экраны.
Парламентарий считает законопроект единственным правильным решением сложившихся проблем.
—
Есть только два варианта развития ситуации: либо у нас на федеральных
телеканалах появится качественный отечественный контент для детей с
контролируемой рекламой строго определенных товаров и строго по времени,
либо на тех же каналах будем смотреть рекламу вперемежку с ток-шоу и
сериалами, а на единичных специализированных детских каналах —
зарубежную продукцию, которая так и будет продолжать уводить наших детей в сторону от нашей культуры, — заключила Кожевникова.
Представители
индустрии в целом поддерживают законопроект, так как после запрета
рекламы в детских передачах 2006 году, по их мнению, развитие
мультипликации для детей идет не такими темпами, которыми хотелось бы.
Генеральный продюсер кинокомпании "Мастер-Фильм" признался "Известиям",
что к законопроекту относится двояко, однако всё равно его поддерживает.
— С одной стороны, понятно, что мы просто обязаны оградить детей от рекламы, особенно от какой-то особенно навязчивой, или товаров, которые не предназначены для детей. С другой стороны — отсутствие возможности вставлять рекламу в детские произведения тормозит развитие нашей отрасли. Поэтому как продюсер, как представитель анимации я выступаю за принятие обсуждаемого законопроекта, но со строгими ограничениями, — пояснил представитель отрасли. — Как отец я против. Но мое профессиональное отношение побеждает еще и потому, что сейчас все дети сидят в интернете, где ограничений вообще нет. И те рекламодатели, которые размещаются там, уже давно заняли сердца и умы наших детей.
+++Читайте далее: http://izvestia.ru/news/578320#ixzz3GxEDDloj
Комментарии 0