В детсадах, школах и вузах появится замдиректора «по терроризму»

13 мая 2014, 10:37, ИА Амител

Минобрнауки подготовило проект постановления правительства, которое регламентирует правила антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Речь идет о детских садах, школах, лицеях, колледжах и вузах. Постановлением впервые будут определены нормы потенциально опасных объектов учебного заведения, список и описание угроз террористического характера, требования к учебному заведению и его руководству. Кроме того, документ вводит "паспорт безопасности", должность замдиректора "по терроризму" и дает определение типов нарушителей и террористических групп.

Для каждой категории организации разработан обязательный для выполнения комплекс мер антитеррористической защищенности, определен порядок информирования об угрозе совершения или совершении теракта органов исполнительной власти и правоохранительных органов, контроля выполнения требований антитеррористической защищенности организации, а также определены порядок разработки паспорта безопасности организации и порядок его актуализации, — отмечают в Минобрнауки.

Одно из главных практических нововведений в проекте постановления — появление в каждом учебном заведении новой штатной единицы: заместителя руководителя организации по безопасности образовательного процесса и ответственного за обеспечение антитеррористической безопасности. Лицо, занимающее эту должность, будет нести персональную ответственность за соблюдение всех норм и правил, определенных для данного учебного заведения официальными представителями Минобрнауки, МВД и местных органов самоуправления. 

Отчетность об антитеррористической защищенности замдиректора по антитеррору будет вести в форме паспорта безопасности организации, который также вводится впервые. Паспорт каждой организации будет индивидуальным, в зависимости от результатов оценки заведения. В него входят: реквизиты организации, информация о руководстве, персонале, охране, собственниках, учениках, описание и техническое обеспечение системы антитеррористической защищенности, план территории и этажей учебной организации, сведения об инженерных сетях, а также о водопроводе и вентиляции. Всю вышеперечисленную информацию будут передавать на обязательное согласование с ФСБ, МВД и МЧС. Такой паспорт должен будет уточняться один раз в год перед началом нового учебного года.

Помимо этого, руководство учебного заведения должно будет проводить совместно с правоохранительными органами проверочные мероприятия в отношении работников организации и отдельных категорий обучающихся,а также работников ремонтных и иных организаций, привлекаемых к обслуживанию школ или вузов, на предмет причастности к террористической, экстремистской и иной деятельности. Во время проведения проверок также будет проводится изучение индивидуально-психологических особенностей и составление психологических портретов обучающихся и работников организации, склонных к нарушению установленного режима и проявляющих интерес к террористической и иной неправомерной деятельности.

Также, согласно документу, перед тем как устанавливать "категорию образовательной организации" и степень возможных террористических угроз и уровень ее защиты, руководство вуза или школы совместно с правоохранительными органами должно будет провести оценку своего заведения.

При анализе учебного заведения будут рассматриваться следующие данные: статистические показатели  правоохранительных органов о совершенных и предотвращенных террористических актах на территории субъекта, оценки возможностей по несанкционированному проникновению на объекты (анализ архитектуры охраняемых объектов, территория, прилегающих зданий, рельефа местности и др.), оценка состояния защищенности объекта, наличие сил и средств для защиты организации, координация работы по противодействию распространения идей терроризма среди обучающихся и работников организации. 

После проведенных проверок будет составляться план работ по взаимодействию c правоохранительными органами, оснащению заведения техническими средствами (камерами, детекторами движения, металлоискателями и т.д.), организации контрольно-пропускного и внутриобъектного режима пропусков, заключение договоров с охранными компаниями и многое другое.

Одной из причиной ужесточения мер безопасности в учебных заведениях явилась история московского школьного стрелка. Напомним, что 3 февраля этого года старшеклассник московской школы № 263 Сергей Гордеев пронес на территорию школы две винтовки и взял в заложники 20 учеников прямо во время урока. В процессе захвата школьник убил учителя географии и ранил прибывшего на место сотрудника полиции, который в последствии скончался. После этого случая мэр Москвы Сергей Собянин потребовал провести ревизую систем безопасности во всех школах Москвы. На произошедшее также отреагировала глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, призвавшая максимально ограничить распространение  оружия в России, а глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заверил, что его ведомство примет дополнительные меры безопасности.

— Конечно, повышать безопасность необходимо. Яркий пример был в начале года, когда ученик вошел и взял в заложники целый класс. Но ответственность за соблюдение таких мер безопасности должна быть не на школах, а на силовых ведомствах, ведь это больше в их компетенции. Что касается проверок сотрудников, то это не будет лишним, — говорит сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов.

Ректор РЭУ имени Плеханова Виктор Гришин поддерживает идею ужесточения контроля за безопасностью в школах, но призывает разделять ответственность учебных заведений и правоохранительных органов.

— Безопасность для учеников и детей важна. Над данным вопросом нужно работать, но в разумных пределах и разделять обязанности, и ответственность. Эта тема в большей степени относится к силовым и правоохранительным структурам, и здесь мы не должны брать на себя всю работу. Нужно разделить, кто за что ответственен, а они за эту проблему все-таки отвечают, — говорит Гришин.

Последний резонансный случай в школе произошел 3 февраля. Сергей Г. пришел в свою школу № 263 с двумя винтовками, захватил в заложники одноклассников и расстрелял учителя географии Андрея Кириллова. Позже он расправился с прибывшим на вызов полицейским Сергеем Бушуевым и серьезно ранил другого сотрудника правоохранительных органов — Владимира Крохина, который пытался вытащить еще живого коллегу из-под обстрела. Сергея задержали после того, как приехавший в школу отец мальчика уговорил его сдаться. 

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/570645#ixzz31YcRPcq8

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров