Новые штрафы, которые вступят в силу с 1 сентября 2013 года: таблица, разъяснения и комментарии

минимальная сумма штрафа - 500 руб., - максимальная - аж 50 тыс.

25 июля 2013, 13:44, ИА Амител

1 сентября 2013 года дети пойдут в школу, а их родители примутся учить новые таблицы штрафов. Дело в том, что именно с началом осени нас всех ожидает серьезное ужесточение наказания за любое нарушение ПДД. Федеральный закон о внесении изменений в КоАП и 28-ю статью ФЗ "О безопасности дорожного движения" одобрен Советом Федерации и без сомнений будет подписан Путиным. Об этом пишет probeg.com.

Главные изменения будут касаться наших кошельков. Минимальная сумма штрафа с 1 сентября 2013 года будет повышена со 100 до 500 рублей, максимальная повышена с 5000 рублей, аж до 50 000 рублей.

Помимо этого в прошлое уходят временные водительские удостоверения – сняли номера, езди до решения суда со старым удостоверением! В общем, с 1 сентября 2013 года по штрафам куча изменений.

Любителям совершать серьезные нарушения правил дорожного движения с 1 сентября 2013 года тоже придется несладко. Вступает в силу так называемая прогрессивная шкала наказаний. Теперь с каждым новым проездом на красный свет или выездом на встречную полосу штраф будет увеличиваться. Закончиться все может лишением прав на 6 месяцев, после которого вам заново придется сдавать на права!

Короче говоря, мы пошли по пути Сингапура, где с беззаконием в обществе стали бороться миллионными штрафами! Есть только одно отличие – судьи там получают по миллиону долларов в год, да и полицейские не в обиде. И тем и другим взятки брать незачем они и так имеют все. У нас же ввиду перекосов в реформе полиции попасть под тот же самый штраф в 50 000 рублей можно по нелепой ошибке или просто по чьей-то дурости.

Автором новой реформы с ужесточением штрафов стал небезызвестный и очень деятельный депутат Госдумы, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Обо всем по порядку!

Слово автору закона: "Вопреки растиражированному СМИ мифу о том, что штрафы вырастут в десятки раз, они на самом деле остаются примерно на том же уровне. Мы подняли минимальный штраф со 100 рублей до 500, потому что стоимость его взыскания составляет где-то 400 рублей. Абсурд, когда государство взимает штраф у должника, теряя на этом 300-400 рублей. А штрафы в 50 тысяч рублей будут применяться только по отношению к нетрезвым водителям", — рассказал Лысаков.

Только вот он не учел что в нашей стране "сделать вас пьяным" может каждый ГИБДДшник, на любом посту. Статьи про то, как блюстители автодорожного правопорядка шприцами вводили в запечатанные дыхательные трубки алкотестеров капельки спирта, наверное, читали все. Трюк нехитрый, но вас обязательно шокирует. Им за такие фокусы ничего не будет – вы же наверняка расстанетесь с очень крупной суммой денег или лишитесь прав, а может даже и свободы.

По словам г-на Лысакова, санкции вступающие с 1 сентября 2013 года, впервые были сбалансированы таким образом, чтобы соответствовать характеру и общественной опасности деяния. Например, повышен не только минимальный штраф в рублях, но и минимальное время административного ареста: "По некоторым статьям мы ввели минимальный срок ареста. Это сделано для балансировки санкций. Например, за пьяное вождение. Как правило, суд не назначает арест свыше 2-3 суток: ну, там, проспался, вышел – и опять начинает творить чудеса на дороге. Мы ввели минимальный срок – от 10 до 15 суток. Теперь уже суд не имеет права назначить меньше. То есть мы, не надеясь на сознательность судей, законодательно поднимаем планку".

Депутат Лысаков прокомментировал и грядущее совмещение наказаний. То самое, при котором у вас одновременно отнимают и права и деньги. "Если кратко обрисовать новый закон, то он предусматривает четкое определение состояния алкогольного опьянения с одновременным усилением ответственности за управление автомобилем в таком состоянии. Произойдет совмещение штрафов с изъятием водительского удостоверения – чтобы человек не только лишался прав, но и по карману его било".

Есть еще осенние, взяткоемкие, штрафные инициативы? Да, сколько угодно! С осени 2013 года употребление алкоголя за рулем из административного законодательного поля переходит в уголовное. Эти поправки придумала жуткая по нашем мнению женщина -депутат Ирина Яровая (очень рекомендуем посмотреть телепрограмму "Познер" с ее участием). Ирина Яровая помимо прочего известна тем, что работая большую часть жизни в органах прокуратуры, ни разу ни сталкивалась с коррупцией в органах государственной власти. Впрочем, Бог с ней…

Главное тут что ее уголовные инициативы как и инициативы ее коллег открывают ворота в мир злоупотребления сотрудниками ГИБДД. Уголовной статьи, которая поставит крест на вашей нормальной жизни бояться многие, а там где есть страх, есть и его цена. Кроме того вы реально можете стать уголовником — сев не на 15 суток, а на пару лет просто не понравившись сотрудникам ГИБДД.

Вы, наверное, думаете, что мы перегибаем палку и распространяем страшилки? С одной стороны да, с другой, когда на пустынной заснеженной трассе вас остановят люди в форме и предъявят вам ваше "мнимое опьянение" — улыбаться вы уже не будете. Инструмент в руках дорожной полиции мощнейший!

Мы уж не говорим о том, что инструмент ГИБДД могут использовать ваши "друзья" по бизнесу. Впаяют вам "двушечку", чтобы устранить конкурента и концы в воду…

Прогрессивные штрафы или проблемы с математикой

Еще одна дерзкая и взяткоемкая затея наших законодателей, вступающая в силу с 1 сентября 2013 года – "прогрессивные штрафы". Все просто: за каждое последующее однотипное нарушение ПДД, штраф будет увеличиваться. Что тут плохого? Объясняем! Во-первых стоит учитывать человеческий фактор. Одно дело, когда вы пьяный летите на красный свет на скорости 200 км/ч. Другое, когда на заснеженной и обледенелой дороге ваш "заступ" на 10 см, за стоп-линию определит бездушная камера или дотошный сотрудник ГИБДД.

Вообще, в правилах как бы есть намек на такое понятие как "меры, предпринятые во избежание аварийной ситуации". К примеру, за вами боком катится неуправляемый автомобиль – что вам делать? Конечно, пересекать стоп-линию, вот вам и штраф с камеры. А если он второй, то и лишение прав на полгода.

Но это не главное. Главное что в законе не учитывается количество проведенных водителем часов за рулем. Простой пример – вы выезжаете на машине один раз в год и получаете за день два крупных штрафа. Другой пример -вы едите 365 дней в году, работая развозчиком птицы и совершает те же два выезда на красный за год. Кто из вас более опасный водитель? Закон никак не учитывает количество полученных штрафов за километр пути. И поэтому очень не понравится профессиональным водителям, постоянно находящимся за рулем. Ну невозможно у нас ездить и не получать штрафы – все знаки и все сотрудники ГИБДД "заточены" под это.

В общем-то, личные причины по которым проходят поправки, в этом виде понятны. Господин Лысаков их и не скрывает: "Попал вместе со своей супругой в ДТП. Если бы, кстати, мы не были пристегнуты на заднем сиденье, вы бы сегодня были на какой-то другой конференции. Когда наша машина остановилась, чтобы пропустить пешехода, в нас сзади въехал джип. Он ехал, по-моему, около 100 км/ч – и даже не тормозил. Удар такой силы, что нас на ремнях кинуло вперед, а потом назад – жена сознание потеряла. Так вот, владелец джипа – я его сразу пробил, попросил у коллег из ГИБДД его "послужной список" — выяснилось, что у него 11 неоплаченных штрафов за нарушение скоростного режима", — рассказал парламентарий.

Прогрессивная шкала с 1 сентября 2013 года будет действовать в отношении превышения скорости, выезда на "встречку" и проезда на красный свет. Последнее нарушение сейчас "стоит" 1000 рублей штрафа, а с 1-го сентября повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется в 5000 рублей либо в лишение прав на 6 месяцев, с последующей пересдачей экзаменов – ну вы поняли, что вас ждет…

Тут как нам кажется, прослеживается некий вакуум который образовался между депутатами из Думы и простым народом. Будучи крупными чиновниками, они уже "тысячу лет" не ездили сами за рулем, а если ездили, то с такими номерами что их никто и никогда не останавливал. Они не понимают, что за красный свет могут подловить на ровном месте – их жизнь проходит в параллельной реальности.

Одна радость, из закона убирали штрафы за езду по городу со скоростью 80км/ч. Мы об этом уже писали. Такую езду не разрешили, а сделали все, таинственно — отменив штрафы за превышение скорости до 20 км/ч. Как безнаказанная городская езда "под сотню" укладывается в голове у депутатов с изъятием прав за заступ стоп-линии неясно…

С 1 сентября 2013 года временных удостоверений не будет

Важное осеннее нововведение, которое ожидает водителей – отказ от временных удостоверений. Даже наездив на лишение, водитель продолжит управлять машиной по обычному ВУ – до тех пор, пока не будет вынесено решения суда о лишении его прав. А отсчет срока исполнения наказания начнется со дня сдачи документа в ГАИ. Если же автомобилист права не сдаст и вновь попадется инспекторам , его ожидает штраф 30 тысяч рублей и принудительное изъятие ВУ. По словам парламентария, "времянка" пополнит список ненужных бумажек, от которых уже отказались – талона техосмотра и простой рукописной доверенности. Тут вроде бы все здраво. Косяк в другом. Мы живем в 2013 году – уже 13 лет в XXI веке, летаем к другим планетам, строим Адронные Коллайдеры, а у ГИБДД России до сих пор нет общей базы водителей и автомобилей.

Можете не верить, но наши доблестные полицейские с палочками не знают, сколько у них водителей и на каких машинах они ездят. Ситуация просто караул! Даже у автора этой статьи есть знакомые, у которых на руках несколько прав государственного образца полученных в разных регионах страны.

Это очень показательная штука, демонстрирующая сущий бардак в нашем ГИБДД. Базы нынче есть у всех, у сотовых операторов, у магазинов шаговой доступности, у бандитов и даже у саун в вашем городе, у всех, но не у ГИБДД. Юмор в том что если бы у ГИБДД была база они бы получали больше денег, но даже этот стимул не может подтолкнуть ГАИшников. Пишем это и сами не можем поверить в написанное.

А покуда будет в стране и в ГИБДД такая неразбериха с данными, и права свои злоумышленники легко могут восстановить или получить в другом регионе. Как говориться – замки от честных людей!

Таблица изменений штрафов с 1 сентября 2013 года:

Самое непонятное во всей это горячке с увеличением штрафов это реформа ГИБДД. Ну нельзя лечить пациенту руки или ноги забывая про пулю в голове. Как минимум это должны быть параллельные процессы. Если бы полиция была культурной, кристально честной, вежливой и заботливой может быть и штрафы эти пошли обществу на пользу. А сейчас это просто фикция какая-то. - резюмирует редактор сайта probeg.com.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров