С 1 июля вводится электронная квалифицированная подпись

28 июня 2013, 17:49, ИА Амител

Со следующего месяца прекращает свое действие Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". Вместо него отношения, связанные с использованием электронной подписи, теперь регулирует Федеральный закон № 63-ФЗ "Об электронной подписи", который вступил в силу 8 апреля 2011 года, сообщает УФНС России по Алтайскому краю.

Как отметили в отделе работы с налогоплательщиками, в новом законе отсутствует ставшая уже привычной аббревиатура ЭЦП. Вместо нее используется понятие "электронная подпись" (далее – ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Законом установлены виды электронных подписей. ЭП может быть простой (ПЭП) или усиленной. Усиленные подписи разделяются на неквалифицированные (НЭП) и квалифицированные (КЭП). При этом действующие сертификаты ЭЦП, выданные в соответствии с законом № 1-ФЗ, приравниваются к квалифицированным сертификатам электронной подписи. В документе предусмотрена возможность автоматизированного формирования электронной подписи (ЭП). Это важно для специализированных операторов связи (ранее при формировании подтверждения даты отправки непосредственный владелец сертификата ЭЦП не осуществлял формирование подписи).

Процесс выдачи усиленного квалифицированного сертификата намного сложнее выдачи сертификата ЭЦП: требуется собрать и проверить большое количество документов. В этом смысле Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ предъявляет повышенные требования к работе удостоверяющих центров. И соответствие этим требованиям нужно подтверждать в ходе аккредитации. Только при успешном прохождении этой процедуры удостоверяющий центр получает право выпускать усиленные квалифицированные сертификаты.

Но одного вступления закона в силу недостаточно. Чтобы он заработал в полную силу, необходимо принятие большого количества подзаконных актов. Один из основных — порядок аккредитации удостоверяющих центров (появился только в мае 2012 года). Учитывая большое количество действующих сертификатов ЭЦП и значительное количество удостоверяющих центров, у которых не оставалось времени для прохождения аккредитации, срок действия закона об ЭЦП продлили на один год — до 1 июля 2013 года.

В настоящее время удостоверяющие центры (специализированные операторы связи) осуществляют замену действующих сертификатов ЭЦП на квалифицированные сертификаты ЭП. При обращении в аккредитованный удостоверяющий центр физическим лицам необходимо представить основной документ, удостоверяющий личность, и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Юридическим лицам потребуются учредительные документы; документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ, и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Для подтверждения права налогоплательщика действовать от имени других лиц необходимо представить доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров