Единороссы обвинили сторонников возврата промилле в пивном лоббизме
15 февраля 2013, 11:38, ИА Амител
Депутаты Госдумы от "Единой России" Ирина Яровая и Александр Хинштейн обвинили экспертный центр Probok.net в пивном лоббизме за размещение по всей России билбордов с требованием вернуть норму о минимально допустимом пороге алкоголя в крови водителей в 1 промилле. Яровая попросила Федеральную антимонопольную службу проверить Probok.net на предмет соблюдения законов "О защите конкуренции" и "О рекламе", а Александр Хинштейн потребовал от Генпрокуратуры и Минюста проверить источники финансирования общественной организации. Об этом "Известиям" рассказали сами депутаты.
Раскритикованный единороссами экспертный центр был создан в 2007 году, причем, по данным некоторых СМИ, при участии прокремлевского движения "Наши" и Росмолодежи. За время его существования руководители встречались с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым и обсуждали с ними актуальные проблемы борьбы с заторами.
Рекламная кампания Probok.net "Давайте вернем промилле!" прошла с декабря 2012 года по февраль 2013 года в Москве и других городах-миллионниках, напоминают депутаты в письме. В ее рамках Probok.net разместил билборды, содержащие сообщения о наличии спирта в ряде пищевых продуктов и требование вернуть допустимую норму промилле. В Москве, по данным Яровой, было размещено 1,1 тыс. билбордов, еще 500 установили в регионах. В этой акции Яровая увидела недобросовестную конкуренцию и недостоверную информацию.
Депутат утверждает, что спекуляции о возврате промилле выгодны алкогольным лоббистам.
— Масштаб и стоимость размещенной по всей стране абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире заставляет задуматься о мощном давлении. По самым скромным оценкам экспертов, цена этого рекламного проекта превышает $3,7 млн. Эту сумму может осилить тот, кто рассчитывает, что такая дорогая рекламная кампания окупится с лихвой, — предполагает она.
В антимонопольном ведомстве "Известиям" пообещали прокомментировать запрос Яровой в ближайшее время.
Депутат Александр Хинштейн рассказал "Известиям" о своих подозрениях насчет связей Probok.net с пивными лоббистами и иностранными компаниями. Депутат запросил в Минюсте и Генпрокуратуре сведения об источниках финансирования Probok.net, поскольку сомневается, что $3,7 млн общественники потратили исключительно на выражение своей гражданской позиции.
— Общественная организация живет либо за счет пожертвований, либо за счет целевых средств. Какие такие пожертвования были сделаны на сумму свыше $3 млн для такой массированной рекламной кампании? Нет ли среди спонсоров иностранных компаний? В таком случае Probok.net попадет под действие закона об иностранных агентах, — указывает Хинштейн.
Глава Probok.net Александр Шумский заявили "Известиям", что позиция Яровой — это позиция премьера Дмитрия Медведева, отменившего допустимый уровень алкоголя в крови в 2010 году.
— Она — как глас Медведева, это не ее мнение. Но это смешно. Мы не утверждаем, что алкотестер покажет алкоголь в крови, после того как вы съедите банан, но наличие спирта в этих продуктах — медицинский факт. Продукты в рекламе — это просто рекламный ход, — объясняет он.
Шумский заверил, что рекламу не проплачивали никакие лоббисты и она стоила меньше, чем $3,7 млн. По его словам, основной партнер Probok.net — компания Russ Outdoor, разместившая рекламу за свой счет.
— Это гражданская позиция партнера. Претензии Яровой смешны. Мы рекламную кампанию проводим уже два года по разным темам: светофоры, отмена доверенности, искусственные неровности, — добавил он.
Шумский вспомнил, что приглашал Яровую около месяца назад на свою радиопередачу, но она за три часа до эфира отказалась прийти и так и не представила свою позицию.
Норму о допустимой концентрации алкоголя в 0,3 промилле отменили в августе 2010 году по решению экс-президента Дмитрия Медведева, сославшегося на печальную статистику по "пьяным" ДТП. Сейчас в Думе рассматриваются два законопроекта о возврате допустимой нормы алкоголя — руководителя аппарата ОНФ Вячеслава Лысакова и "эсера" Антон Беляков.
Антон Беляков предложил "Известиям" провести эксперимент с бытовым алкотестером.
— Выпил кефир или квас — возникает положительный результат, он, правда, быстро выветривается, через 30–40 минут. Но если выпить квас и пойти и переставить машину вечером во дворе, сотрудник автоинспекции может остановить и проверить на употребление алкоголя и реакция будет положительной, — пояснил Беляков.
В законодательствах разных стран существуют разные количественные показатели по допустимой норме алкоголя в крови. Так, не более 0,8 промилле алкоголя должно содержаться в крови водителей в США, Мексике, Канаде, а планка 0,5 установлена в подавляющем большинстве стран Европы. Показатель 0,0 промилле не соответствует нормам Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, которая обязывает каждую страну-участницу четко указать в своем законодательстве предельно допустимую концентрацию алкоголя в крови, причем цифра должна быть больше ноля, но меньше 0,8 промилле.
Одобряете ли Вы возврат разрешенных промилле? | |
да | 638 чел. |
нет | 308 чел. |
да, но с увеличением штрафа | 110 чел. |
затрудняюсь с ответом | 11 чел. |
Всего проголосовало: 1067 чел. |
Комментарии 0