Обвиняемый в государственном мятеже полковник Леонид Хабаров: «Мое уголовное дело построили на словах шизофреника!»

07 февраля 2013, 14:28, ИА Амител

Процесс над уральскими мятежниками заканчивается. Вчера с последним словом выступили полковник ВДВ Леонид Хабаров - главный обвиняемый и лидер мятежников, по версии следствия, и изобретатель Виктор Кралин, который, как считает следствие, финансировал заговорщиков. Лишь они двое из всей "Боевой ячейки ополчения Минина и Пожарского" (так называли себя заговорщики) не признают своей вины. Остальные участники признались во всем - получили условные сроки, а один из камеры отправился прямиком в психиатрическую лечебницу. Об этом сообщает kp.ru.

Напомним историю, 19 июля 2011 года спецслужбы задержали группу "подпольщиков", которые 2 августа планировали начать операцию "Рассвет": обесточить Екатеринбург, подорвать ЛЭП, устроить этнические чистки "врагов народа", захватить арсенал полиции, объявить в Свердловской области осадное положение и отправиться в поход на Москву. 

Наиболее эмоционально и образно охарактеризовал обвинения изобретатель Виктор Кралин. Он заявил суду:

- Я знал Ермакова, не отрицаю. Был я и на митингах, которые организовывал Леонид Хабаров. Но разве это противозаконно? Приведу аналогию: я стоял возле аптеки и смотрел на презерватив в витрине, а меня обвинили в изнасиловании.

Обвиняемые убеждали суд, что дело в отношении них шито белыми нитками. В своем последнем слове они указали на несостыковки. А главная из "белых ниток", по мнению Хабарова и Кралина, в том, что обвинение строится на словах бизнесмена-неудачника Александра Ермакова, который и создал штаб заговорщиков, мечтая о революции, но избежал тюрьмы, отправившись на принудительное лечение. 

- Уголовное дело сфабриковано ФСБ! Спецслужбы, провоцируя шизофреника (Ермакова), думали, что раскрыли чуть ли не вселенский заговор, а когда поняли, что он неподсуден по болезни, принялись за меня, - заявил в последнем слове Леонид Хабаров. 

ШИЗОФРЕНИК НАЗНАЧИЛ НАЧАЛЬНИКОМ

Главные свидетели обвинения - бывшие спецназовцы Иван Ботнарь и Олег Горбачев - заявили суду, что руководил группой заговорщиков именно Леонид Хабаров, который обещал помочь с деньгами и оружием. На вопрос, кто сказал им об этом, они ответили, что это был Александр Ермаков. Этот "революционер" в уголовном деле упоминается очень часто. Следователи ссылаются на него всякий раз, когда им нужно доказать организаторскую роль Хабарова среди уральских "бунтовщиков". По версии следователей, полковник ВДВ был лидером "революционеров" и поручил составить план восстания под названием "Рассвет". На сам Ермаков свои слова в суде не подтверждал. Его вообще не вызывали для дачи показаний, потому что признали шизофреником. 

- Горбачев и Ботнарь - это провокаторы от ФСБ. Они втерлись в доверие к психически нездоровому Ермакову. А потом Горбачев подбил Ермакова составить план восстания и даже записал его под диктовку, - заявил Леонид Хабаров. - Горбачев на суде сам признавался в этом.


ПАТРОНЫ ПОЛКОВНИКА

Во время обысков из дома Леонида Хабарова изъяли 206 патронов калибра 5,6 миллиметров и несколько десятков других разномастных патронов: от кольта, пистолета-пулемета УЗИ, винтовки М-16 и другого стрелкового оружия. 

- В лихие 90-е, чтобы курсанты военной кафедры (которой заведовал Леонид Хабаров. - Ред.) могли сдать нормативы по стрельбе, мы выменивали или покупали за свой счет эти мелкокалиберные патроны, - пояснил Хабаров. - С того времени неизрасходованные патроны хранились у меня дома. Что до остальных боеприпасов, то это моя коллекция, которая была у всех на виду в моем рабочем кабинете, когда я еще возглавлял военную кафедру. И никому в голову тогда не приходило, что это незаконно. 

НАРКОТИКИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВОССТАНИЯ

Леонида Хабарова обвиняют еще и в том, что он хранил у девять тюбиков промедола (армейского обезболивающего). Этот наркотик  предполагалось использовать для выдачи бойцам, которые будут ранены во время мятежа. Но, по словам Хабарова, аптечку с промедолом он получил более тридцати лет назад, в госпитале во время тяжелого ранения. Правда, лекарство не израсходовал и оставил на память. 

- По закону хранение лекарства, полученного по назначению врача, не является преступлением, - заявил Леонид Хабаров. - Следователи говорят: промедол мне выдали не под строгий отчет. Но какой отчет? Это было в Афганистане, шла война.

В уголовном деле есть несколько дисков с аудиозаписями переговоров заговорщиков. Голоса Хабарова в них нет. Гособвинитель заявил, что прослушал все аудиозаписи, которые он приобщил к делу. Правда, на одном из дисков не аудиофайл, а видеосъемка, которую сделали скрытно и без разрешения суда. 

Адвокаты Хабарова и Кралина тут вслух пошутили, что если бы на "болванке" были мультфильмы, прокурор не заметил бы подмены.

"ИЗ ПИСТОЛЕТА СТРЕЛЯЛ, НО ОН НЕ БОЕВОЙ"

Виктора Кралина обвиняют в том, что он выезжал тренироваться в стрельбе из пистолета. По версии следствия, изобретатель выезжал за пределы Екатеринбурга, где вместе с другими участниками "подполья" дырявил мишени из травматического пистолета, переделанного под боевой. Следователи даже извлекли пулю из ствола дерева, однако экспертиза показала, что ее выпустили из другого оружия - боевого табельного ПМ. А никак не из травматики, переделанной под боевое оружие. Не совпадают даже калибры - 9 миллиметров у пули, извлеченной из коры дерева, и 7,6 миллиметра у гильзы от травматики. 

- Да, я стрелял из травматического пистолета в лесу, но разве это преступление? - говорит Кралин.

В ИЖЕВСК ЗА ОРУЖИЕМ

Следователи утверждают, что Виктор Кралин приезжал в Ижевск, где у своего знакомого по фамилии Борко расспрашивал о возможности купить огнестрельное оружие. Обвинение опирается на показания самого Борко, которые он дал еще 2 ноября 2011 года. Но проверить слова ижевчанина в суде не удалось. Через несколько дней после допроса он скончался от инфаркта. Сам Кралин рассказал, что в Ижевсе он встречался с двумя однокурсниками, Борко и Петром Шумиловым, и спрашивал только о травматическом оружии. Шумилов приезжал в суд и подтвердил эти слова. 

ОТКУДА ДЕНЬГИ НА ВОССТАНИЕ?

Следователи считают Виктора Кралина главным финансистом мятежников. Александр Ермаков назначил его "замом по тылу". ("Хорошо хоть не замом по снабжению марсианских повстанцев!" - горько пошутил Кралин в суде.) По версии обвинения, изобретатель передал Ермакову 30 тысяч рублей, а потом еще два раза по две с половиной тысячи долларов. 

- Да, я дал Ермакову 30 рублей взаймы. Он меня просто достал, а я смалодушничал. Но это же не преступление, - завил Виктор Кралин. - Тем более, долг он потом вернул. С валютными переводами тоже все просто. Ермаков сослался, что у него проблемы с паспортом, попросил меня дать свои данные, чтобы получить перевод. Оба раза деньги - по две с половиной тысячи долларов - поступали на мое имя. И я их тут же передавал Ермакову. Утверждение, что эти деньги пошли на незаконные цели, ни на чем не основано и является домыслами следователя. 

Изобретатель Виктор Кралин не сомневается, что приговор будет обвинительным. 

- По-хорошему, по справедливости, меня надо отпустить. Я тогда уеду в тайгу. Обещаю молчать, не заниматься политикой, а буду заниматься наукой, - взял слово изобретатель и пригрозил: - Но если меня убьют в тюрьме, то, кроме "списка Магницкого", может возникнуть и "список Кралина". Я подстраховался и через Казахстан отправил своим друзьям-изобретателям пятнадцать писем, где изложил все нарушения, какие были в уголовном деле. Случись что, они помогут, и за это позорное дело возьмется Европейский суд по правам человека. 

- Нас хотят посадить за то, что мы имели смелость открыто критиковать положение вещей в стране и армии! - заявил Леонид Хабаров. - Я невиновен!

P.S. На протяжении всего процесса Виктора Кралина и Леонида Хабарова поддерживали родные, друзья и сторонники.  Остальные "защитники революционеров"  следили за судом по публикациям "КП", не стесняясь в своих оценках этого громкого уголовного дела.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров