Барнаульская полиция совместно с прокуратурой проверяет, «правильно» ли в городе реализуются эротические журналы

29 мая 2012, 07:50, ИА Амител

Алтайская краевая общественная организация "Общественный родительский комитет", известная борьбой за нравственность, стала инициатором проверок барнаульских розничных сетей на предмет реализации журналов "Максим", "Плейбой", "Вне закона" и другой печатной продукции, предположительно, эротического содержания. Об этом ИА "Амител" сообщили в организации.

"Общественный родительский комитет" сетует на то, что в городских киосках продается и выставляется на всеобщее обозрение печатная продукция, обложки которой содержат полуобнаженные, сексуально окрашенные женские образы, или продукция, возбуждающая интерес к сексу. Общественники обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку.

Как рассказала ИА "Амител" заместитель прокурора г. Барнаула Оксана Финк, "Общественный родительский комитет" в своем обращении в ведомство указал конкретные адреса киосков, где журналы, по его мнению, продаются с нарушением закона: 9 адресов "Роспечать-Алтай", 6 адресов "Лига-Пресс" и 2 адреса "Госправки". "География" киосков такова: Железнодорожный, Октябрьский и Центральный районы города.

Собеседница объяснила, что реализация эротических журналов допускается, но, согласно закону Алтайского края "Об охране общественной нравственности", только в упаковках. Кроме того, журналы могут продаваться лишь в специально предназначенных для этого помещениях. По поводу помещений говорится в постановлении администрации Барнаула об определении мест реализации продукции эротического содержания на территории города. Помещения должны находиться не ближе 100 метров от социально значимых объектов, к которым относятся образовательные учреждения; дошкольные общеобразовательные специальные учреждения, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями; учреждения для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей; учреждения для дополнительного образования детей; медицинские организации; памятники истории, культуры; религиозные объекты; стадионы; парки; дома отдыха.

По словам Оксаны Финк, с конца апреля районные прокуратуры совместно с полицией проводят проверки. Результаты будут представлены в городскую прокуратуру до 1 июня. Нарушившие законодательство будут привлечены к ответственности по ч.1 ст.31 закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (продажа продукции эротического характера в не установленных для этого местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей) и сопутствующим статьям.

Заместитель прокуратура отметила, что проблема реализации эротических журналов в розничных сетях возникает в городе периодически. Проводится проверка, наступает затишье, и спустя какое-то время снова в прокуратуру приходят жалобы.

Представитель "Роспечать-Алтай", чьи киоски чаще всего встречаются в "черном списке" общественников, сообщил, что было бы меньше нарушений законодательства при продаже эротических журналов, если бы в Алтайском крае был четко озвучен список журналов, считающихся эротическими.

Кроме того, в "Роспечать-Алтай" заявили: "Мы, тем не менее, никогда не выставляем их (эротические журналы) на видное место и всегда прикрываем картинку. У них весит только название. … Закрываем другим журналом. … И это контролируется".

Тем не менее, в Барнауле встречаются киоски "Роспечать-Алтай" и с "непрекрытыми" картинками. Допустим, в киоске на пересечении ул. Гоголя и пр. Ленина открыто продается "Плейбой", на обложке которого изображена Юлия Ковальчук. "Роспечать-Алтай" по этому случаю сказали: "Может кто-то нерадивый случайно снял перед ним журнал. Но это уж, я не знаю, это ЧП для нас даже тоже".

Напомним, что на прилавках барнаульских киосков "Роспечать-Алтай", которые входят в структуру ИД "Алтапресс", до недавнего времени можно было встретить тоник  с экстрактом красного перца (в его состав входят спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья 75%) наряду с газетами и журналами. Когда региональные СМИ обратили на этот факт внимание общественности, тоник убрали.

Кроме того, в киосках "Роспечати" в преддверии 9 мая выдавали "Георгиевские ленточки", причем не всем подряд покупателям, а только тем, кто приобретал продукцию ИД "Алтайпресс". В любом другом случае человеку просто отказывали. Между тем, существует негласный кодекс "Георгиевской ленточки". Она не может быть объектом купли-продажи, не может служить для продвижения товаров и услуг, не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара, не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.

Фото ИА "Амител".



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров