Отменен аукцион на разработку проекта дороги до Каракольских озер
11 марта 2012, 12:28, ИА Амител
Сегодня, 11 марта, "Новости Горного Алтая" сообщили о том, что в Республике Алтай управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" отказалось от проведения аукциона на разработку проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги Урлу-Аспак – Каракол. Аукцион должен был пройти 5 марта, однако еще 17 февраля заказчик отказался от его проведения.
В соответствии с конкурсной документацией, проектировщику предстояло подготовить документацию на строительство новой двухполосной асфальтобетонной дороги протяженностью 44 километра с расчетной скоростью движения 80 км в час.
"Новостям Горного Алтая" не удалось получить комментарии относительно мотивов отказа от аукциона, а также дальнейших планов насчет строительства дороги до Каракольских озер. Известно, что о необходимости строительства этой дороги власти говорят уже на протяжении нескольких лет. С другой стороны, у экологической общественности эти намерения вызывают опасения.
В настоящее время до Каракольских озер невозможно добраться автомобильным транспортом. От Эликманара на транспорте высокой проходимости можно доехать до урочища, от которого нужно идти пешком либо ехать на лошадях еще около 6 км. Однако дорогу планируют строить не со стороны Эликманара (то есть с запада), а с севера — с Урлу-Аспака.
Каракольские озера является одной из самых популярных достопримечательностей Горного Алтая. Семь живописных горных озер расположены в Чемальском районе на западном склоне хребта Иолго.
Котловины озер располагаются на ступенях гигантской каровой лестницы. Самое нижнее из озер находится на высоте 1 640 м над уровнем моря, самое верхнее — на высоте около 1 800 м. Длина самого большого из озер составляет 440 м, и ширина 350 м, а площадь — приблизительно 12 га. Озера находятся на расстояниях 300-800 метров друг от друга и соединяются вместе ручьями.
Каракольским озерам был присвоен статус Памятника Природы. Режим посещения озер — заповедно-рекреационный.
Комментарии 0