Водку «Володя и медведи» зарегистрировали перед выборами
14 февраля 2012, 07:18, ИА Амител
Борьба за марку
Водка "Володя и Медведи" появилась в продаже в розничных сетях весной 2011 года, название новой водки от "Винэксим" не было подкреплено патентной регистрацией и торговую марку на территории РФ не защищали . Зарегистрировать бренд пытались еще в декабре 2009 года. Первый отказ признать водку с шутливым названием поступил через десять месяцев после подачи документов на регистрацию. Патентная палата мотивировала свое решение тем, что выбранное название "наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам". В ответ на отказ дистрибьюторы направили возражение, объясняющее, что марка носит "фантазийный характер" и "обыгрывание" одного из самых популярных имен в России, Володи, и персонажей русских сказок, которыми являются медведи – не может "затронуть имидж государства" и тем более "противоречить общественным интересам". Но в марте 2011 года "Роспатент" снова отказал в регистрации "Володи и Медведей".
С сентября 2011 года дело с регистрацией бренда и неправомерными отказами рассматривалось в Арбитражном суде г. Москвы и Девятом арбитражном апелляционном суде. И обе инстанции признали отказы "Роспатента" неправомерными. В конце 2011 года ООО "Роялти", являющаяся патентным поверенным компании "Винэксим" снова подала возражение в регистрационный орган и с третьей попытки получило согласие на регистрацию торговой марки.
Бренд на продажу
За время, прошедшее между первой подачей документов на регистрацию и полученным согласием, компания "Винэксим" успела задолжать "Россельхозбанку" и еще нескольким своим партнерам. Общая сумма долга составила 4,29 млрд. рублей. В начале 2012 года ООО "Винэксим" запустило процедуру банкротства.
Однако интерес компании к продвигаемым ранее брендам не угас. По мнению Станислава Кауфмана, бренд-мейкера, придумавшего для "Винэксим" марку "Володя и Медведи", дистрибьютор-банкрот в скором времени выставит марку на продажу. Более того, скорее всего, все бренды "Винэксима" - коньяк "Война и Миръ", водки "Rublevka", "Путинка" и "Ленин в разливе" будут проданы для погашения долгов. "Володя и Медведи" без регистрации не имели капитализации, а теперь это имя чего-то стоит и скорее всего будет продано", - сообщил он.
По мнению эксперта, между первым фальш-стартом продаж этой водки и регистрацией марки прошло слишком много времени. "Я придумывал событийную водку, которая могла только намекать на определенные изменения в стране", - говорит он. Теперь, по мнению Кауфмана, этот бренд стал слишком прямолинейным и политизированным. К тому же, получив регистрацию только сейчас, запустить алкогольный бренд и вернуть его на рынок правообладатели смогут не мартовским выборам, а только к будущей осени, через полгода. "Тем, кто приобретет эту марку понадобиться вложить в ее развитие несколько десятков миллионов долларов. Чтобы водка достигла первой позиции в своем ценовом сегменте придется потратиться на трейдмаркетинг и расширение линейки", - отметил эксперт.
Комментарии 0