В скандальной рекламе барнаульского ТЦ "Весна" сексуально окрашенные образы не найдены

10 февраля 2012, 09:28, ИА Амител

На последнем заседании экспертного совета при ФАС России две из семи рекламных кампаний были признаны нарушающими закон о рекламе. Признаки нарушения были выявлены в рекламе препарата "Панангин" и сайта газеты "Из рук в руки". Подробности сообщает "Маркер ".

Эксперты сошлись во мнении, что телереклама "Панангина" создает впечатление, что даже здоровому человеку необходимо применять указанное лекарственное средство. Стоит отметить, что в 2010 году ФАС уже штрафовал компанию-производителя Gedeon Richter Ltd за рекламу "Панангина", размещенную в эфире радиостанций "Маяк" и "Эхо Москвы". Тогда в рекламе сообщалось, что прием лекарственного средства гарантирует положительное действие препарата.

Рекламу сайта irr.ru совет обсуждал дольше остальных. В рекламе изображены мужчина и женщина, а также слоган: "Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно!". Присутствовавшие почти единогласно сошлись во мнении, что реклама имеет социальный посыл о супружеской измене, что является неэтичным и противоречит общественным нормам.

Было высказано мнение, что подобная реклама наносит непоправимый ущерб всей рекламной индустрии, потому что снижает доверие к рекламе как экономической составляющей жизни. В итоге члены комиссии проголосовали за то, что непристойного оскорбляющего образа в рекламе нет, но признак нарушения имеется. "Сказать, что нет нарушения, — это хуже, чем сказать обратное и ошибиться. Я не могу взять на себя риск оправдания данной рекламы", — заявил председатель экспертного совета по применению законодательства о рекламе Андрей Кашеваров.

В рекламе торгово-развлекательного центра "Весна"  признаков нарушения не нашли. На баннерах, размещенных на улицах, были изображены девушки, одетые в достаточно откровенную одежду. Совет решил, что тенденция к полуобнажению есть, "но позы девушек не игривые". Не стали наказывать и производителя сигарет EVE, в рекламной компании которого спорным стал образ несовершеннолетней девушки. Оказалось, что на момент съемки главной героине было 27 лет - наказывать компанию не стали.

Как уже сообщало ИА "Амител", в декабре прошлого года ряд общественных организаций  (АКОО "Общественный родительский комитет", РО МОО "Межрегиональное родительское собрание", АКОД "Много деток - это хорошо", АРБОО "Пробуждение") обратились к антимонопольщикам. Они заявили, что реклама ТЦ "Весна" содержит сексуально окрашенные полуобнаженные женские образы и является непристойной.

Позднее сотрудники антимонопольного органа столкнулись с двумя противоположными заключениями: барнаульские специалисты пришли к выводу, что реклама "Весны" нарушает Федеральный закон "О рекламе", а московский эксперт решил, что спорное изображение не является непристойным и оскорбительным.

Как следует из заключения специалистов, "полуобнаженные образы девушек, представленные в рекламе "28 октября ОТКРОЕМСЯ На Малахова 86в ВЕСНА! Торгово-развлекательный центр ТРЕНДЫ и БРЕНДЫ" в подобном оформлении имеют явно непристойный вид. Такую подачу в рекламном тексте следует считать оскорбительной". Ключевой фразой в рекламе, по мнению экспертов, является слово "откроемся", которое "в данном контексте в сопровождении с фотографиями полуобнаженного женского тела имеет совершенно иной смысл".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров