В Алтайском крае секты вошли в политику, экономику, культуру и образование

30 ноября 2011, 08:08, ИА Амител

Бороться с сектами - наверное, все равно, что уничтожать на огороде повилику. Простая тяпка не поможет. Эффект на несколько дней. Срубишь вершок, а повилика с длиннющим корнем, ушедшим глубоко в землю, следом воспрянет, обовьется вокруг растений на грядках и снова будет вытягивать из них сок через присоски. Так она питается. Хочешь избавиться от нее, делай все тщательно, комплексно, понимая, что потребуется много времени. После победы готовься к новому визиту сорняка.

Два года нужно было прокуратуре Алтайского края, чтобы ликвидировать в Барнауле городскую общественную организацию "Гуманитарный Центр "Дианетика"". Были выявлены длительные и грубые нарушения требований российского законодательства, в том числе осуществление религиозной деятельности по распространению и обучению религии "Саентология", хотя общественные объединения не могут заниматься религиозной деятельностью. Члены организации, что также противоречит требованиям федерального законодательства, находились в неравноправном положении. В Центре действовала система членских взносов: хочешь расти в овладении учением основателя саентологии и дианетики Л. Рона  Хаббарда, плати щедрее. С "просветлением" получаешь более высокий статус. Время членства граждан в организации зависело от размера уплаченных членских взносов.

26 октября 2007 года прокурор Алтайского края обратился в суд с заявлением о ликвидации общественной организации. И лишь 31 августа  2009 года требования прокурора были удовлетворены. Каков эффект в этом случае? Не знаю. Но сегодня Гуманитарный Центр "Дианетика", "корень" которой остался цел и не вредим (союз дианетики и саентологии - мощная международной секта с огромным капиталом), вновь работает в краевом центре. Есть основание сказать, что успешно. Один из барнаульских пенсионеров, которому скоро будет 80, намеревается продавать квартиру, чтобы продолжить "курс лечения" в Центре. Человека преклонных лет беспокоит его душевное состояние. В дианетике и саентологии он разглядел мудрого наставника, который поможет ему самому справиться со своими недугами.

Потеря и одиночество

В редакцию ИА "Амител" обратился родственник Ивана ВладимировичаАлександр (оба имени изменены, - прим. ред.), который приходится ему зятем. Рассказал, что с сентября Иван Владимирович стал избегать общения с близкими.  Допустим, с наступлением бабьего лета родственники собрались выехать на природу. В последний раз за сезон. Выходной день. Погода располагает. А Ивану Владимировичу, который давно ведет размеренную жизнь пенсионера, некогда. Дела, дела... Какие только? Да так... Ускользнул дедушка, оставив семью в недоумении.

И по будням тоже стал куда-то ходить. Регулярно. Словно на работу устроился. А в октябре выдал — квартиру нужно продавать, деньги на лечение нужны.

Дом и семья - это было святым, со слов Александра, для Ивана Владимировича. Родные были ошарашены, узнав о его замыслах.

В квартире Ивана Владимировича (он с женой отдельно живет от молодых в частном доме) провели "ревизию" и нашли пригласительный билет в "Гуманитарный Центр "Дианетика"". Вернее, на нем не было написано, что приглашают именно в Центр. На лицевой стороне были вопросы: "Беспокоитесь о будущем?", "Не уверены в себе?", "Неприятности в семье?", "Проблемы в личной жизни?", и призыв: "Узнайте, как с этим справиться! Приходите на бесплатный фильм и лекцию по книге "Дианетика — современная наука о разуме".

На обратной стороне назывался адрес: г.Барнаул, ул. Ткацкая, 78, ост. "Дворец Котельщиков", контактные телефоны, сайт книжного интернет-магазина (http://www.books-for-life.ru) Барнаульского центра "Дианетика" и точное время начала показа: в субботу в 15:00. Рядышком содержалось обещание после лекции провести для гостя бесплатный Оксфордский тест способностей личности. Подчеркивалось, что вход свободный. "Приходите с этим билетом и приводите с собой друзей", - зазывали человека. И жирным шрифтом: "Приобретите легендарную книгу "Дианетика", а также новый фильм на DVD, снятый по этой книге. Дианетика — это испытанный и работающий метод".

Еще у Ивана Владимировича нашли тот самый Оксфордский тест. Он уже начал отвечать на вопросы: дошел до 76-го из 200. Надо полагать, что пройдя тест, люди полностью раскрывались перед "доброжелателями". Они узнавали слабые места человека, что позволяло им умело работать с ним.

Александр с супругой решили сходить в Центр. Захватили с собой приглашение, чтобы  пройти внутрь под видом "ищущих себя". Мужчина хотел пригрозить саентологам: мол, если будут и дальше тянуть руки к старику, им достанется. Старался вести себя сдержанно, чтобы те поняли, что имеют дело с серьезным человеком. А жена не смогла оставаться хладнокровной. И в сердцах, из-за обиды за любимого отца, устроила скандал. Ушли от туда с шумом. Потом Александр позвонил в редакцию и попросил осветить деятельность центра: "Я на "Амителе" прочитал, что их закрыли в 2009 году. Но они снова работают! Только переехали с одного места на другое", - поделился Александр. 

Во время передачи мне пригласительного, чтобы журналист сам во всем убедился, барнаулец высказал предположения по поводу причины, по которой его тесть увлекся дианетикой и саентологией. По его словам,  Иван Владимирович по своей натуре человек интересующийся и много читающий. Выяснилось, что он не в первый раз столкнулся с трудами Л. Рона Хаббарта. В 90-х годах погиб сын. У него с женой родилось двое — мальчишка и девчонка. С обоими отношения были самими что ни на есть близкими, теплыми. Сын вырос и в самом расцвете сил сгинул на тот свет. Родители сильно тосковали, мучались, судя по всему, искали ответы на вопросы "Почему это случилось с их сыном?", "Как дальше жить?". Оба начали почитывать Хаббарта. Но потом остыли к нему, пережили потерю и вернулись к нормальной жизни. Дочери и не нужно было убеждать мать и отца, что они увлеклись не тем. Видимо, они сами прошли путь от горячего интереса до разочарования. 

А недавно сдала жена. С ней стало почти невозможно общаться - память совсем никчемная. Говорит о чем-нибудь, спрашивает, а проходит несколько минут, и снова об одном и том же. С   молодежью Иван Владимирович, конечно же, видится. Дочь с зятем часто у них бывают, помогают пожилым вести хозяйство. Но их "набеги", естественно, не восполняют недостаток общения.  И Иван Владимирович потянулся к другим людям, во время "подставившим дружественное плечо". Родственников он принимает за чужаков. Не понимают они его, мешают.

Все на своих местах

Александр ошибался, когда говорил, что "Гуманитарный Центр "Дианетика" сменил прописку. Ничего подобного. Саентологам, скорее всего, даже не пришлось искать новое пристанище и перевозить с места на место свой скарб. В интернет-архиве я увидела сюжет "Пятого канала", в котором идет речь о выдворении из Барнаула Центра. Подойдя к Центру на ул. Ткацкая, 78, я поняла, что на видео было именно это здание. Только два года назад на нем висела табличка с наименованием организации, а теперь ее нет. Зато когда заходишь внутрь, тебя сразу же встречает объемный баннер "Дианетика".

К саентологом я не решилась идти в одиночестве. Взяла с собой приятеля, который лю бит разыгрывать, в общем, в котором живет актер.  Придумали с ним легенду: я  - продавщица обуви из магазина "Монро", он – бухгалтер из магазина, а о дианетике и саентологии узнали от коллеги  - технолога по имени Ольга. 

Мы поступили предусмотрительно, заранее придумав историю. Встретивший нас в Центре человек стал почти сходу расспрашивать, почему мы решили прийти, от кого узнали.

- Ольга нам сказала, что сходите, будет интересно, не пожалеете, - отвечал приятель.

- Ольга????????  Мммммм, не помню. Точно Ольга?, - сомневался саентолог Иван.

- Да!!!, - уверенно подтвердил мой напарник.

- И больше ничего не говорила?, - и в это с трудом верилось Ивану.

- НИЧЕГО. Но заинтриговала нас.

Мне плохо давалась роль заблудшей овечки. Поэтому я сосредоточилась на рассматривании  стен маленькой комнаты, в которую нас пригласил Иван для знакомства. На одной из них висел ящик для сбора пожертвований для "Саентологической церкви Барнаула". На другой над зеркалом расположился портрет Л. Рона Хаббарда. Поэтому когда смотришь на свое отражение, невольно захватываешь глазами и этого предприимчивого американца. Вся комната уставлена шкафами с книгами про дианетику и саентологию, наборами с саентологическими "курсами по улучшению жизни".

Процесс созерцания прервал Иван, предложив пройти Оксфордский тест. Я отказалась. Пересилила себя, и объяснила это желанием побеседовать с Иваном, чтобы лучше узнать о Центре. Приятель же принял предложение, вышел в коридор и с азартом начал изучать тест, ставя крестики после размышлений, сыгранных на публику.

"Заполнял как невротик!, - объяснил он потом. - Чтобы увидели и обалдели. Подумали, вот придурок нам попался!".

Голубоглазый душка

И Ивана я тоже разглядела в сюжете "Пятого канала". Я его единственного узнала среди находившихся в Центре. Вежливый, с мягким голосом, на вид лет 28, довольно высокий, стройный, белокурый, голубоглазый, в светлой рубашке и с золотым колечком на безымянном пальце. Он весь сосредоточился на мне, пытаясь выудить информацию о моих проблемах. Просил поведать, что меня беспокоит. Рассказала бы я ему... Но только бы прокололась. Поэтому сама спросила, что с ним было не так, почему он пришел к дианетике и саентологии.

- Вы представляете... Молодой парень… А даже не мог познакомиться с девушкой на улице, - "раскрылся" Иван.

- Помогло, судя по всему, - отметила, указав взглядом на его обручальное кольцо.

- Да...., - улыбнулся, чуть засмеявшись, мужчина.

Я спросила, почему, когда звонишь в Центр, то на другом конце провода говорят, что это книжный магазин. Иван умело оправдался: здесь и правда находится книжный магазин. В нем продается литература по дианетике и саентологии.

Попросила назвать мне цены на литературу. Товар не дешевый. К примеру, книга "Дианетика. Современная наука о разуме" стоит 1000 с лишним рублей. Наверное, чтобы я вошла во вкус и купила в итоге труд Хаббарда, Иван бесплатно мне дал брошюру с тремя главами из объемной книги. На самом деле я его просила дать мне как можно больше бесплатной литературы, чтобы ознакомиться с наукой "Дианетика" (так ее называют сами последователи Хаббарда, - прим. ред.) и выросшей из нее религией "Саентология". 

- Вижу, у вас ящик для сбора пожертвований для "Саентологической церкви Барнаула" весит. А сама церковь где находится?, - продолжила "допрос".

- Здесь и находится, - сказал Иван.

- Прямо здесь?

- Да.

- Странно. Не похоже на обычные храмы.

- Да, наша церковь отличается от традиционной. Вам не нужно будет ходить на службы, соблюдать пост.... Здесь будут вам говорить, что нужно делать, чтобы сделать свою жизнь лучше...

- Будут давать готовые ответы на все мои вопросы?

- Ну что-то типа того.

- И много у вас "прихожан".

- Я точно не знаю, но много.

- А кто в основном? Люди среднего возраста, пожилые...?

- Всякие есть, но большая часть — молодежь.

Демонстрируя силу и красоту незнакомой мне религии, Иван раскрыл передо мной журнал о "Саентологической церкви Москвы", которую я при желании смогу посетить. Эта церковь — целый современный дворец с симпатичной наружностью и впечатляющим внутренним содержанием. Людям, которые стремятся к комфорту и богатству, этот дом показался бы привлекательным. "ИДЕАЛЬНЫЙ ДОМ: КОМФОРТНО, ЭСТЕТИЧНО, ПРАКТИЧНО", -  в подтверждение моих догадок написано в журнале о центре. Находящаяся в нем часовня - это ресторан, в котором проходят службы и различные мероприятия. Место для программы по очищению — две сауны, работающие в три смены. Я не иронизирую. Это истинная правда.

"ПРИГОТОВЬТЕСЬ, И В ПУТЬ! Это проще, чем может вам показаться", - внушают на предпоследней странице журнала. Затем рассказывается о том, как добраться до Москвы, что нужно с собой иметь, где поселиться, есть во время перерывов, описывается климат столицы и прочее. Продумано до мелочей.

Собрав у Ивана всю бесплатную макулатуру, и пообещав все прочитать, я пошла к приятелю в коридор. Из него выходили двери в 4 комнаты, в том числе в ту, в которой я успела побывать. Центр оказался  сравнительно маленьким.

В остальных комнатах я ничего необычного не увидела. Если бы я не знала, что это Центр, и он не был бы напичкан трудами Хаббарда, я бы признала в нем обычный офис, в котором работают самые обычные люди. За время нашего нахождения в Центре в нем было человек 10, из них львиная доля женщин лет 40-50. Среди мужчин был Иван, еще один пухленький, которому лет 30, и громила лет 45. Выходя из Центра, последний пожаловался коллегам, что у него проблемы по сделке с недвижимостью.

"Женское население", опять же, как самые обычные офисные работники, перекусывало в коридоре за столиком. Помещение крохотное. Их стол находился рядом с тем, за которым заполнял тест приятель. Их это не стесняло. Доставали еду из контейнеров, предлагали друг другу угоститься и лишь изредка косили на нас.

Чтобы не терять зря времени - поняла, что больше ничего мне не удастся вытянуть из саентологов, итак задаю подозрительно много вопросов - я собрала буклеты, которыми были усыпаны почти все "горизонтальные" поверхности в коридоре, тайком сгребла "Форму согласия", заполненную напарником, пожаловалась ему (для вида), что вынуждена идти из-за срочных дел, и улизнула.  

Спустя минут 10 позвонила знакомому и предложила ему уйти, забрав с собой для тщательного изучения не до конца заполненный Оскфордский тест. Сообщила по телефону, что якобы поскользнулась по дороге и сильно ударилась. Он побежал мне на помощь, попросив у персонала заполнить тест дома, а потом принести его в Центр для обработки.

"Форма согласия" меня удивила. В ней нужно было написать имя, место проживания, телефон, электронный адрес, паспортные данные. В документе человек дает согласие книжному магазину ИП Казанцева Н.Т. (юридический адрес: г.Барнаул, ул.Глушкова, 50 — б) на обработку и знакомство с его личными данными для консультаций и рекомендаций в его адрес о том, какие сложности личного и духовного плана могут мешать ему в жизни, и какие именно материалы книжного магазина содержат средства и методы, которые могут справиться с этими сложностями. Волшебная библиотека.

В Оксфордском тесте оставляются те же данные, лишь без паспортных, а дополнительно указывается место работы. Кроме того, гость Центра заполняет бумагу, в которой его спрашивают о том, откуда он узнал о секте, какие проблемы его больше всего волнуют. Здесь нужно написать свое имя, координаты, место проживания, род занятий, указать возраст. 

"Строитель новой цивилизации"

Крайне забавным мне показалось содержание взятых буклетов и журналов. Подчеркну, ни на одном из них не написано, в какой типографии напечатаны материалы и каким тиражом. В основном, называется лишь происхождение: например, напечатано в Дании.

В ходе чтения я сделала вывод, что понять суть дианетики и саентологии не просто. Ты спотыкаешься о множество бредовых терминов. Когда узнаешь значение одного, сталкиваешься с другим. В голове начинает гудеть. 

Из данных мне журналов я узнала, что в России саентологи создают множество организаций, среди которых Идеальные. Первая, если не ошибаюсь, построена в Москве — это и есть местная саентологическая церковь, в которую зовут со всех концов России. На вторую в Санкт-Петербурге собирают деньги.

В северной столице выходит журнал, посвященный теме сбора пожертвований. Проект называется "Наш дом". Каждому жертвователю присваивается статус. Информация об этом размещена в таблице статусов. Если ты отдал 500 (рубли это или доллары США, не уточняется) — тебе присваивается статус "Защитник", 1000 - "легионер", .....35 000 — "Патрон", 50 000 — "Барон", …..750 000  - "Платиновый гуманитарий", 1000 000 - "Строитель новой цивилизации". Это предел.

На каждом континенте существует Отдел планетарного распространения, цель которого — даровать миру дианетику и саентологию. В журнале "Планетарное распространение" рассказывается, как саентологи с начала 90-х стали укрепляться в России. Начинали они с масштабной рекламы в СМИ, проникновения в библиотеки.

"Тысячи россиян уже знаю об ЛРХ  (Л. Рон  Хаббард) в результате библиотечных компаний, описанных выше. Это стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям тех, кто считает широкое распространение книг ЛРХ чрезвычайно важной деятельностью.

Сейчас мы активно запускаем наш самый масштабный проект из всех, которые были в России. Это размещение двух DVD "Дорога к счастью" в каждой школьной библиотеке страны. Сейчас в России 49 000 школ, в которых учатся 13 400 000 детей. Это огромный объем, но это принесет невероятные результаты! Также это большое вложение в будущее этой страны, в школьников, которые узнают и будут применять добродетели и наставления из "Дороги к счастью".

Если каждый возьмет ответственность за свою школу, за школы своего района, за школы своего города, своей области и т.п. - именно так мы сможем быстро передать в руки детей лучшие моральные принципы, которые они могут использовать. Представьте, что будет, когда все школьники вашего района посмотрят этот фильм? Давайте сделаем это реальностью!", - эта "вдохновляющая речь" опубликована в журнале  "Планетарное распространение", и затем следуют приторные отзывы учителей России, скорее всего, выдуманных, выражающих благодарность за DVD.

Каждый желающий может внести свой вклад в реализацию проекта, повысив тем самым свой статус. Предлагается купить (пожертвовать) и термо-кружку за 500 долларов США, и флешку за 1000 долларов США, еще много чего, а закончить кожаной курткой за 50 000 долларов США и IPOD TOCH за  100 000  долларов США.

Саентологи пытаются убедить, что российские дети крайне нуждаются в Хаббарде, потому что 16% из них уже хотя бы раз употребляли наркотики; Россия занимает первое место в мире по количеству курящих детей; 2 миллиона подростков в России не умеют читать; за 2007 год сумма взяток в сфере образования достигла 520 млн. долларов США; в год около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями, и 50 000 из них убегают из дома по этой причине.

Как саентологи доказывают эффективность трудов Хаббарта? Приводят сомнительную статистику в виде графиков, взятую "с сайта Федеральной службы государственной статистики России". Якобы, когда книги по "Дианетике" получили широкое распространение в России (с 2006 года), то в стране сразу же гигантскими темпами начала снижаться преступность. Снизилось и количество преступников.

Саентологи утверждают, что показав по телевидению Киргизии, где в 2010 году происходили массовые беспорядки, фильм "Дорога к счастью", они добились налаживания ситуации в стране. Смешно? Но они рассчитывают, что в это поверят!

Наверное, хватит пересказывать сказки. Аналогичные чудесные истории можно прочитать на сайте  барнаульского Центра (http://dianetika-barnaul.narod.ru). В Интернете наши "горожане" делятся  успехами от применения дианетики.

Самая мощная организация саентологов за Уралом

В Алтайском крае мне довелось найти только одного человека, который занимается изучением сект. Может быть плохо искала, а может быть других в принципе нет.

Его зовут Дмитрий. Молодой человек живет в Бийске и представляет неформальное общественного движения "Россия без сект", зародившееся в самом наукограде. Что вполне объяснимо, интересуют Дмитрия именно бийские секты. Поэтом о них он больше всего и знает.

По его словам, в Бийске самая мощная организация саентологов за Уралом, хотя своего центра, как в Барнауле, в наукограде нет. Сайентология в Бийске появилась раньше всего (по сравнению с другими территориями Алтая) — с конца 1980-х годов. "В Бийске большая еврейская община. Сайентология вышла из Америки, но впоследствии церковь перекупила израильская спецслужба. На Израиль они работают. И сначала саентологами в Бийске были евреи. А потом в секту стали привлекать других", - рассказывает Дмитрий.

О сектантах в целом:

"У них изменена психика. Им постоянно необходимо внимание. Они привыкли, что за ними бегают, звонят, книжки приносят, что-то им доказывают, рассказывают. Вам будет приятно, если вам каждый день будут звонить и расспрашивать, как жизнь, интересоваться проблемами, как с работой, как с семьей? Вроде сильно не напрягает, но приятно.

Чтобы человека вернуть к нормальной жизни, нужно постоянно с ним работать какое-то количество времени, нужно, чтобы провел курс реабилитации хороший психолог. А у нас в Бийске нормальных психологов в принципе нет, все давно в Барнаул уехали. И к тому же этим бесплатно никто заниматься не будет. Я вытащил одного парня, объяснил, что ему нужно делать. Но у меня есть свои интересы. А он сидел дома, не чем ему было заняться, и он снова втянулся.

Когда ты вытаскиваешь человека, ты ему порой даже хуже делаешь, потому что ломаешь жизнь, он теряет всех друзей. Потом он снова ищет какую-нибудь секту. И может менять их всю жизнь и так не найти, что ему нужно.

Большинство членов сект – это женщины. Во-первых, потому что у нас женщин больше. Во-вторых, они психологически готовы воспринять какую-то новую информацию лучше, чем мужчины, и откликнуться на нее. В-третьих, среди женщин много одиноких, поэтому они компенсируют недостаток общения в сектах.

Если зайти к иеговистам ("Свидетели Иеговы"), то там большинство женщин. Вот представьте зал кинотеатра "Алтай" примерно на 1000 человек. Я был однажды на мероприятии иеговистов. И там больше половины зала были женщины – молодые, среднего возраста.

У сектантов схожая идеология по отношению к окружению членов сект: если родственники не разделяют взглядов, то с ними и общаться не надо. Когда родственники обычно встречаются? По выходным, по праздникам. Для них (сектантов) выходные - не выходные. Когда ты приходишь к ним на праздник (Пасха, Рождество, Новый год и т.д.), они говорят, что для них нет никакого праздника, "я его не отмечаю". Соответственно, повода прийти в гости нет. Просто так придешь, тебя спросят, что пришел, "я пошла на собрание, книжку читаю". А потом уже могут прямо говорить, что либо иди к нам, либо нечего наведываться просто так".

О сектах в Бийске:

"В Бийске насчитывается около 40 организаций. Самые многочисленные - представители транснациональных корпораций: саентологи, иеговисты, харизматы, адвентисты, баптисты. Они есть почти в каждой деревне и очень активно работают. Остальные более малочисленные, поэтому малозаметные: новопостольники, анастасийцы…

Самые влиятельные сектанты – саентологи и харизматы. У них сделан упор на деньги и власть. Саентологи и харизматы своих людей протаскивают в политику и бизнес. В их идеологии прописано, что нужно работать в сферах, где крутятся бабки".

О харизматах:

"В Бийске 5 харизматических церквей, 7 фондов и еще есть какие-то общественные организации. Они работают с разными категориями людей от разных имен. Приходят к предпринимателям и не говорят, что они из церкви "Новое поколение", а заявляют, что они из фонда "Милосердие", и занимаются многодетным и малообеспеченным семьям и просят деньги. Берут две-три машины и за несколько дней объезжают предпринимателей, которые им дают, допустим, от 1 до 10 тысяч. Насколько мне известно, деньги идут на покупку новых джипов, квартир.

У них свои люди в администрации города. В отделе по предпринимательству и туризму работает человек (его имя известно, но оно не называется, чтобы избежать длительных судебных разбирательств, - прим. ред.). Он официально в секте не состоит, но является одним из основателей секты в Бийске. Еще он по совместительству работает в Бийском технологическом институте. Он может прийти в любой момент в политех, взять несколько групп с любого факультета и сказать, что сейчас будет лекция "Церковь "Новое поколение"". И все ходят и слушают. Может заставлять их читать проповеди, отдавать деньги. Дается установка, что не отдать деньги ты не можешь. И некоторые студенты перестали брать с собой в вуз деньги, потому что сколько возьмешь, столько и отдашь. Ректор политеха его боится. Он, по сути, главный в политехе.

У харизматов расплывчатая структура. В одном городе они могут иметь по 10-20 организаций, в том числе по помощи многодетным семьям, алкоголикам, наркоманам. Кстати, в Новосибирске есть даже клуб "Адам и Ева". Если у тебя проблемы в семье или ты не можешь найти себе пару, то они тебе помогают. В Бийске фонды "Милосердие", "Жемчужина" и т.д., церкви "Новое поколение", "Свет пробуждения", "Новая жизнь", "Христианская жизнь" и т.д. Разные названия, суть одна и та же. Там даже пасторы одни и те же.

Главная идея – деньги от господа, деньги – это хорошо. Их проповеди с этого могут и начинаться. "Я шел по улице, увидел бедного старика и дал ему 100 рублей". И начинают говорить, что нужно жертвовать. Могут начать с того, что я вчера заработал 5 миллионов и еще 100 заработаю, и вы заработаете. Нужно только верить и ходить к ним почаще.

В Бийске у харизматов есть мебельное производство.  Туда берут на работу только своих. И ты должен отдавать уже не десятину, как обычно у них полагается, а 30%. При этом здесь официально не трудоустраивают.

Когда представители харизматиов стали приезжать в Бийск из Германии (в 1996-1997 годах), в городе было уже полно наркоманов. Некоторые родители зависимой молодежи работали в администрации Бийска чиновниками разных уровней. Их детей лечили от наркомании, они в знак благодарности жертвовали. И до сих пор жертвуют, защищают, покрывают.

В церкви "Новое поколение" часть людей, по моим данным, раньше занималась продажей наркотиков. А потом поняли, что могут сесть, и что проще заниматься реабилитацией. Реабилитация – это когда человека психологически ломают и заставляют работать. Они официально пишут, что лечение у них бесплатное или за 5 тыс. руб. в месяц, но на самом деле они деньги вынимают из карманов сразу же.

Были попытки возбудить уголовные дела за вымогательство. Но родители вначале написали заявление, а потом забрали. Да и в целом сложно доказать".

О саентологах:

"Люди есть в Бийской городской Думе, отделе администрации города по культуре, в Бийском государственном музыкальном колледже, Алтайской государственной академии образования имени В.М. Шукшина (конкретные имена, которые, заметим, часто фигурирует в СМИ, также известны, но не называются в целях предосторожности, - прим. ред.). 

Предполагается, что именно саентологи приложили руку к  закрытию МУК "Русский центр фольклора и этнографии". Но об этом в городе почти никто не знает.

Саентологи не занимаются лечением наркоманов в Сибири. Этим в основном занимаются харизматы,  "Преображение России". У саентологов есть программа "Нарконон", но она, как правило, действует в европейской части России. Есть информация, что там над людьми ставят эксперименты.

Благотворительных фондов у саентологов на Алтае нет.

У саентологов отличается вербовка в Бийске и в Барнауле. В Бийске они действуют более осторожно. У нас не увидишь их плакатов на улицах, сектанты не ходят по улицам и не предлагают пройти  Оксфордский тест. В Бийске их сразу пошлют. А в Барнауле люди более открытые, поэтому и используются такие приемы".

Об отъеме жилья сектами:

"В сектах есть уголовники, авторитеты, бизнесмены, бывшие сотрудники спецслужб и милиции, чиновники. Он помогают друг другу. Если ты добровольно отдаешь квартиру, то тебя могут оставить в ней жить. Если сопротивляешься, могут вколоть наркотики и отвезти к нотариусу, где оформят все необходимые документы".

О выходе людей из сект:

"Все секты опасные. Даже самая простенькая организация сделает из тебя дурака. Но у тех же баптистов проще: захотел уйти — ушел, за тобой не будут сильно бегать. Иеговисты тоже сильно не бегают. "Хрен с ним". Но, опять же, это зависит от человека: есть или нет у него квартира,  хорошая работа, должность. А другие, к примеру, саентологи и харизматы, человека просто не отпустят. Есть версия о том, что в Бийске были даже убиты два парня, которые хотели выйти из одной из сект и рассказать, что она из себя представляет".

Отмечены печатью

О психологических особенностях людей, которые попадают в секты, ИА "Амител" рассказал барнаульский психолог Константин Коновалов:

 - Как правило, люди, которые входят в секты, склонны попадать в неблагополучные социальные ситуации. Они словно отмечены печатью затягивания во что-либо.

По тесту Кеттелла у них зачастую, по моим наблюдениям, оказываются несколько завышенные  показатели по шкале религиозности. Их натура тяготеет к миру не материальному.

Они могут искать свою организацию на протяжении всей жизни, мигрируя из одной в другую. Если "плохо" сработала одна организация и не сделала их своими членами, то они попадают в другую. Их характеризует некая неустойчивость, неравновесное состояние.

Потенциальных  сектантов по некоторым оценкам  не много — 5-7%. И они будут всегда. Время расцвета сект — упадок нравственности, выхолащивание и ослабевание действующей идеологии, экономическая неустойчивость.

Не последнюю роль в процессе попадания человека в секту играют его родственники, семья.  Семья — это очень сложная система. Происходит некий перекос в системе, поэтому формируется личность, которая склонна к уходу в другую среду. Условно говоря, ей не хватает духовности в самой семье.

Родственнику, по хорошему, прежде, чем "спасать" попавшего в секту, нужно с собой поработать. А чем может помочь психолог? Показать эту систему.

Когда психолог работает с клиентом-сектантом, то есть вероятность, что клиент в итоге переключится на психолога, впадет в зависимость от него, поскольку подобные люди склонны искать опору в другом, а не в своей душе. И задача грамотного психолога показать клиенту этот психологический механизм, и помочь человеку найти свой внутренний стержень,  свои  собственные смыслы.

Вообще среди клиентов психологов людей, которые попали в зависимость от сект, довольно мало. Гораздо больше игроманов и людей с химической зависимостью.

 

Будьте осторожнее и берегите себя. Почему-то именно этой избитой фразой хочется закончить материал.

 

 

Татьяна Труфанова

Иллюстративное фото ИА "Амител", а также с сайта klamat.wordpress.com.

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров