Правда и ложь в выступлении губернатора по поводу отставки главы Барнаула
24 августа 2010, 17:04, ИА Амител
На днях губернатор Алтайского края Александр Карлин выступил в эфире ГТРК "Алтай". В беседе с журналистом Натальей Питахиной он пытался разъяснить жителям региона, чем руководствовался, отрешая Владимира Колганова от должности главы города Барнаула, и как по, его мнению, могут дальше развиваться события.
Редакция ИА "Амител" провела свое расследование в отношении некоторых заявлений губернатора и выяснила, что Александр Карлин неоднократно вводил в заблуждение аудиторию. В его речи содержится как неточная информация о тех или иных событиях, так и откровенная ложь. Преднамеренно ли губернатор говорил неправду или из-за неосведомленности, - это может сказать только он.
Н.Питахина: Александр Богданович <...> почему именно сейчас принято такое решение перед Днем города, перед юбилеем?
А.Карлин: <...> Решение принимается тогда и там, где складываются фактические и правовые основания для принятия этих решений. И так сложилось, что к середине августа сложилась целая цепь фактических событий и обстоятельств, которые позволили мне реализовать то полномочие, которым я наделен Федеральным законом статьей 74 ФЗ-131 "Об основах местного самоуправления в РФ".
Комментарий ИА "Амител": В статье 74 Федерального Закона № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" указано, что постановление об отрешении от должности может быть принято не раньше, чем через месяц после вступления решения суда в силу, которое приводится как одно из оснований, и не позднее, чем 6 месяцев со дня вступления в силу этого решения.
То есть не за любое решение можно привлечь к ответственности, а только соблюдая эти временные рамки. Из 12 решений, о которых упоминается в постановлении губернатора, только 4 решения подпадают под эти сроки. В связи с этим можно предположить, что губернатор подгадывал момент. Правовые основания были только по 4 решениям, остальные шли "прицепом" для создания массовости, чтобы показать, что неисполнение решений было систематическим.
Н. Питахина: Люди многие говорят, почему нельзя было всю информацию опубликовать, допустим, в одной из краевых газет, и потом, допустим, вынести вопрос на референдум, коль уж мэр всенародно избран? Понятно, что да, есть закон, который позволяет это сделать...
А.Карлин: <...>Что касается необходимости проведения референдума, то в этом случае ФЗ не предусматривает необходимости или даже возможности проведения референдума. Это мое право согласно закону. <...>
Комментарий ИА "Амител": Отметим, что статьей 24 Федерального Закона №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрена более демократичная процедура наступления ответственности выборного должностного лица местного самоуправления из всех содержащихся в федеральном и региональном законодательстве, то есть предусмотрено "голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления", если говорить простым языком — рассмотрение вопроса о доверии населения данному лицу, многие публицисты называют эту процедуру "референдумом доверия власти".
Почему же Александр Карлин не говорит правду о референдуме? Почему не прибегает к более демократическому способу решения вопроса? Ведь можно было и через депутатов Барнаульской городской Думы поставить вопрос о соответствии Владимира Колганова занимаемой должности.
Как нам кажется, губернатор просто понимал, что не сможет решить этот вопрос демократическим путем — уж слишком высок рейтинг доверия у Владимира Колганова в Барнауле. Что собственно и показало решение внеочередной Думы.
А. Карлин: <...> Я еще раз хотел бы напомнить жителям Барнаула, и, к сожалению, многие должностные лица муниципалитетов и не только в Барнауле, не до конца представляют себе меру ответственности и выборных органов представительных муниципальных, и должностных лиц муниципалитетов, вне зависимости от того, по какой модели они - через прямые выборы, через заключение контрактов - наделены полномочиями. Муниципальный уровень власти никаким образом не вычленяется из общего конституционного и правого контекста функционирования. <...>
Комментарий ИА "Амител": Конституция РФ (ст. 12) говорит о том, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. И органы местного самоуправления не в ходят в систему органов государственной власти. То есть в данном случае губернатор напрямую обманывает аудиторию.А. Карлин: <...> "Существует определенное недопонимание хода тех процессов, которые идут и должны идти. Дума города не имеет полномочий и не должна была заниматься вопросами обсуждения моего постановления. <...>
А. Карлин: <...> Поэтому возникает сумятица в головах некоторых барнаульцев: ну как же так, губернатор отрешил, а Дума вот не отпускает. Губернатор отрешил, и так оно и есть. И уже вторую неделю, как Колганов от должности отрешен. Да, он имеет согласно закону, право обжаловать мое постановление в суд, что он и сделал. Суд примет, надеюсь, обоснованное и правое решение, которому все мы подчинимся, я в первую очередь ему подчинюсь. И хотелось бы, чтобы такое понимание было у Владимира Николаевича. Он был официально предостережен органами прокуратуры о том, что 14 августа его полномочия прекращены.
Н.Питахина: Вообще это решение неожиданным было для него?
А.Карлин: Оно не было для него неожиданным. У меня с В.Н. состоялись многократные, в разных форматах встречи и беседы. Конечно же, 12 неисполненных решений - это немало, тем более, мы знаем, что в целом ряде других субъектов РФ эта норма ФЗ применялась уже неоднократно. При этом, основанием для отрешения от должности главы муниципалитета было только одно неисполненное судебное решение, а не 12.
Н.Питахина: Это где, в каких регионах?
А.Карлин: В частности это происходило в Амурской области, и в частности в отношении главы муниципалитета столичного города.
А.Карлин: Здесь звучала из уст одного из депутатов такая мысль, что решения такие сложные, тяжелые, на них нужно было дополнительные ресурсы и т.д. Я сейчас только одно решение назову. Оно очень интересно и в этом смысле показательно. Речь идет о решении Центрального районного суда города Барнаула от 11 августа прошлого года о ликвидации несанкционированной свалки. Свалка занимает площадь 100 кв. м. <...>. И задачу по ликвидации этой небольшой мусорной свалки могли решить два-три человека с одним автомобилем за несколько часов. Вот и все.
Комментарий ИА "Амител": Губернатор лукавит. Да, свалка небольшая - всего 100 кв.м, но находится она на откосе оврага в оползневой зоне и без угрозы здоровью и жизни рабочих ее невозможно устранить. Городская администрация предпринимала попытки ее убрать, но Ростехнадзор не разрешает без соответствующего проекта выводить туда ни людей, ни технику. А что если при уборке этой свалки погибнут люди? Кто будет отвечать? Как нам рассказали, пока только готовится проект, что естественно привело к увеличению срока исполнения решения суда.
А. Карлин: <...> Я вам один интересный документ сегодня захватил сюда. Было подготовлено обращение в Думу на заседание 27 августа одним из профильных ведомств городской администрации. Речь идет о согласовании продажи объектов недвижимого и движимого имущества из хозяйственного ведения МУП "Горэлектротранс", того, которое занимается пассажирскими перевозками на трамваях и троллейбусах, жизненно важная функция, это предприятие, которое обеспечивает жизнедеятельность города.
Предлагается продать для погашения долгов этого предприятия ряд административных, производственных зданий, объектов электросетевого хозяйства. Я вам сейчас одну строчку зачитаю, а вы спросите, что это такое, недвижимое имущество в количестве 7 тыс. 423 единицы. Это опоры, на которых смонтирован контактный провод. То есть как бы так оригинально, горэлектротранс остается, рельсы остаются у города, а опоры с контактным проводом они предполагают отдать в частные руки. И таким образом, вы представляете, что из этого могло происходить? Причина какая - был назначен руководителем этого предприятия муниципального унитарного господин Семдянкин (Сергей Семдянкин, - прим. ред.), он же депутат городской Думы. Благодаря его "профессиональному" руководству было накоплено более 100 млн. кредитов, кредиторской задолженности, в том числе неуплата налогов, в государственные фонды, задолженность перед "Горэлектросетью" 30 млн. с лишним. <...>
Комментарий ИА "Амител": Губернатор либо не владеет достоверной информацией, либо умышленно вводит жителей города в заблуждение. Многие в городе знают Семдянкина. В МУП "Горэлектротранс" он был назначен руководителем в 2008 году. До этого с 1975 года по 2008 год прошел путь от рядового монтера до заместителя руководителя одного единственного предприятия, которое не раз реорганизовалось, но занималось одним и тем же видом деятельности - обеспечение услугами связи жителей края.
Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) под руководством Андрея Рейнгольда накопило долги в размере порядка 1,5 млрд. руб. Он же возглавил МУП "Горэлектротранс". К моменту назначения на должность Семдянкина долгов у этого предприятия скопилось на сумму более 100 млн. руб., в том числе по налогам и сборам. К 2009 году МУП "Горэлектротранс" под руководством Семдянкина погасило долги, наработанные за прошлые годы. Впервые предприятие сработало с прибылью. Но на сегодняшний день большая часть долга предприятия составляют пени, штрафы за несвоевременную уплату налогов за предыдущие годы.
Отметим, что Андрей Рейнгольд, который практически привел ТТУ к банкротству, после ухода с поста руководителя МУП "Горэлектротранс" попал под крыло краевых властей и возглавляет сейчас предприятие краевого значения.
Странно слышать из уст губернатора, что МУП "Горэлектротранс" собирается продавать опоры, что сделает невозможным эксплуатацию городского транспорта. Вопрос, который выносится на Думу, не содержит ни слова про опоры. Опоры относятся к профильному имуществу. А предлагается обсудить вопрос о продаже непрофильного, не участвующего на сегодняшний день в работе МУП "Горэлектротранс" имущества. Единственной целью этого является не допущение введения конкурсного производства, чтобы все, в том числе опоры, не пошли с молотка. Сегодня еще это возможно. Но, наверное, это очень жареная тема и интересная для эксплуатации краевыми властями. Ведь чтобы дать правильную оценку, в ней нужно разобраться. А когда? И кому?
Н. Питахина: "Обязан ли глава региона, принимая решение об отрешении от должности главы муниципалитета, ставить в известность, допустим президента, или кого-то из Генсовета партии "Единая Россия", вообще из высших должностях лиц?"
А. Карлин: <...> В отношении Колганова мы предварительно вопрос рассматривали на президиуме политсовета регионального отделения ПП "Единая Россия". Я счел это необходимым. Обратился с этим вопросом к коллегам по партии, и мы предварительно эту ситуацию рассмотрели, потому что Владимир Николаевич является членом и президиума политсовета, и член "Единой России", соответственно.
И Президиум политсовета единогласно, за исключением Владимира Николаевича, который не поддержал это решение, принял такую ему рекомендацию с учетом вот тех фактических обстоятельств, сложившейся ситуации, добровольно уйти в отставку. Если он этого не сделает, то тогда президиум рекомендовал мне использовать мое полномочие. Ну, собственно, так и произошло. Владимир Николаевич формально написал заявление, но фактически в отставку не ушел.
Комментарий ИА "Амител": Губернатор в данном случае вводит всех в заблуждение. Решение президиума политсовета ЕР было вынесено 12 августа. Владимир Колганов в соответствии с решением политсовета и в соответствии с Уставом города на следующий же день - 13 августа созвал внеочередную сессию Барнаульской городской Думы и обратился в БГД с заявлением о сложении полномочий. Другого варианта уйти в отставку у главы города просто нет! Его отставку может принять по Уставу города только БГД.
Губернатор в этот же день, 13 августа, не дождавшись решения Думы, объявил о своем постановлении (кстати, датировано оно 12-м августа), и разместил информацию в интернете — торопился почему-то очень!
Александр Богданович, как Колганов мог уйти в отставку минуя Думу? Что значит "написал заявление, но фактически в отставку не ушел"? Зачем спрашивается было собирать политсовет ЕР? Добиваться решения политсовета и самому же его нарушать? Колганов выполнил решение политсовета — обратился в Думу с заявлением об отставке, а Карлин нет — не стал ждать решения Думы! Что за нелогичность действий? Много вопросов... Например и, почему на политсовете не было ни одного главы ни одного муниципального образования Алтайского края?
В материале использовано иллюстративное фото из архива ИА "Амител"
Комментарии 0