Через Катунь в районе Аи наводят новый мост
11 августа 2010, 08:42, ИА Амител
Через Катунь в районе Аи наводят новый мост, - об этом пишет сегодня, 11 августа, газета "Алтайская правда ".
Этот объект – важнейшее звено транспортной инфраструктуры - будет располагаться на территории двух субъектов Российской Федерации: Алтайского края и Республики Алтай. Как говорят дорожники, новый мост "позволит обеспечить устойчивую связь между ОЭЗ "Алтайская долина", "Бирюзовой Катунью", "Сибирской монетой", а также городом-курортом Белокуриха, с Чуйским трактом.
Существующий сегодня подвесной Айский мост через реку Катунь – платный и не справляется с наплывом автотранспорта в летние месяцы. К тому же он имеет существенные ограничения по грузоподъемности. А новый мост предполагается сделать бесплатным. Хотя, как рассказывают строители, примерно половина отдыхающих и местных жителей в это пока не верят. Привыкли уже, что за переправу через Катунь нужно платить. Но факт остается фактом.
- Контроль за ходом строительства осуществляют наша организация, а также специалисты Ростехнадзора, - рассказывает заместитель начальника КГУ "Алтайавтодор" Василий Мотуз. – Решение о строительстве моста принято администрацией Алтайского края. Оно своевременное и значимое. Ведь без создания необходимой транспортной инфраструктуры нельзя добиться экономического развития этой территории и тех особых экономических зон, что неподалеку отсюда находятся. А гостям нашего региона это, естественно, облегчит доступ к тем туристическим объектам, что сегодня есть и еще строятся в этих благодатных местах. Работы ведутся в соответствии с графиком, и выделенные средства будут освоены в полном объеме. Вместе с мостом продолжается и строительство автодороги Ая-"Бирюзовая Катунь". Ведутся буро-взрывные работы, дорожники приступают к укладке асфальтобетона. Нынче мы планируем ввести около трех километров этой трассы, а затем – дойти до границы туристско-рекреационной зоны.
Сегодня на мосту возведено три из четырех опор. Для строительства последней, что будет находиться в русле реки, идет отсыпка специальной грунтовой площадки. С нее удобнее заниматься бетонными работами. Параллельно с этим идет сборка металлических пролетных конструкций.
- Уже собрано более четырехсот тонн металлоконструкций, - рассказывает начальник участка строительства моста Иван Матюнин. – Ведутся сварочные работы. Для соединения швов используем автоматическую сварку. Затем специальным прибором проводим УЗД (ультразвуковую диагностику), проверяем качество соединения. Ход работ сдерживали частые дожди. Ведь сварной шов по технологии должен остывать медленно. Поэтому от непогоды над местом сварки мы сооружаем специальные палатки… В конце августа начнем производить пробную надвижку пролетных строений. Технология отработана: на металлических салазках по рельсовым путям мощными домкратами будем наезжать на опору. К тому времени соберем девяносто метров моста и тридцать из них начнем надвигать.
Неподалеку от строительства, в леске, стоит палатка. "Неужели туристы здесь отдыхают?" - спрашиваю Ивана Петровича. "Это наша подрастающая смена, – улыбается мой собеседник. – Студент на практику приехал из Барнаула, из технического университета. Изучает технологию проведения сварочных работ. Его руководитель договорился с нашим руководством об этом. Говорит, что в крае почти не осталось производств, где занимаются сваркой таких объемных конструкций. А здесь – такие объемы!".
Две недели назад на строительство приезжали наниматься на работу несколько представителей бывших советских республик. "Южане" в один голос уверяли, что все умеют делать, только, мол, возьмите в бригаду. Но здешняя бригада укомплектована рабочими полностью. Да и для участия в подобном строительстве нужны специальные допуски, которых у "гостей", естественно не оказалось.
- Была на строительстве и анекдотичная история, - вспоминает Иван Матюнин. – Трудился у нас специалист по буровым работам. Мужчина в возрасте. И ему постоянно по каске попадало сосновой шишкой. Он уже и злиться на нас начал, мол, что вы надо мной издеваетесь? Спросишь рабочих – вроде никто не сознается. А тут смотрю – дятел на сосновой ветке сидит и семена из шишек достает. Ну а пустые, естественно, выбрасывает. Я и говорю буровому: смотри, мол, кто над тобой шутит! С тех пор и поговорка пошла: не стой под сосной!
Преподносит строителям свои сюрпризы и непокорная Катунь. За сутки ее уровень может изменяться на несколько десятков сантиметров. Установившиеся теплые деньки ускорили таяние снегов в горах, и уровень воды в реке вновь начал подниматься. Полноводье осложняет ход строительных работ на мосту.
Но тем не менее в планах строителей до конца текущего года выполнить надвижку пролетных строений. До этого необходимо выполнить все сварочные работы. А открытие мостового перехода через Катунь планируется в 2011 году.
Справка АП:
Длина строящегося мостового перехода через реку Катунь у села Ая – 198 метров. Общий вес металлоконструкций – 1026 тонн. Его ширина для автотранспорта – 10 метров, плюс к этому два пешеходных тротуара по 1,5 метра каждый. Мост будет держаться на четырех опорах. Общая стоимость объекта – 608,9 миллиона рублей. В прошлом году было освоено 50 миллионов рублей, а нынче планируется 263 миллиона. Заказчик этого строительства – КГУ "Алтайавтодор", а субподрядчиком выступает ОАО "СИБМОСТ" МО-96.
Комментарии 0