Милиционер сбил насмерть беременную женщину на пешеходном переходе

25 мая 2009, 08:15, ИА Амител

Число жертв  российской милиции на прошлой неделе вновь выросло. Не успел еще забыться расстрел ни в чем неповинных людей майором Евсюковым в столичном супермаркете, как вновь произошла трагедия. Которую работники органов, похоже, всячески старались замолчать. Подробности сообщает газета "Комсомольская правда".

13 мая около половины десятого утра Елена Шумм гуляла неподалеку от своего дома на Ясеневой улице. Врачи посоветовали женщине побольше дышать свежим воздухом – все-таки  седьмой месяц беременности. Елена переходила дорогу по "зебре", когда невесть откуда в нескольких метрах от нее появился автомобиль "Субару".

Водитель иномарки вел себя по меньшей мере странно: он на полной скорости выехал на встречную полосу, обогнал впереди стоящие авто и не думал жать по тормозам. Среагировать на приближающееся авто Елена не успела... Она погибла спустя несколько минут после приезда "скорой". Водитель "Субару" с места происшествия скрылся. У погибшей женщины осталась 10-летняя дочь Вероника и муж Алексей.

Через три дня выяснилось, что сидевший за рулем "Субару" мужчина – милиционер Роман Жиров, работавший в УВД Южного округа. Тогда же стало понятно, что с возбуждением уголовного дела будут серьезные проблемы.

Корреспондент "КП" встретился с мужем погибшей под колесами автомобиля женщины Алексеем Шуммом в субботу днем. На Алексее нет лица, за без малого две недели, прошедшие со смерти жены он прошел все круги правоохранительного ада.

- Когда я узнал о том, что Лены больше нет, сразу кинулся в морг, - дрожащим голосом говорит он. – После опознания поехал в ГАИ, в отдел разбора ДТП. Там мне сказали марку автомобиля, сбившего Лену. Обнадежили информацией о том, что есть как минимум двое свидетелей трагедии, запомнивших номера "Субару".

А вот дальше начались труднообъяснимые события. Первичным расследованием дела занялся Следственный комитет при ОВД "Орехово-Борисово". Через четыре дня после смерти жены Алексею Шумму сообщили о том, что за рулем злополучного "Субару" находился милиционер. Сделала это следователь Ольга Казакова. Она же назвала Алексею его имя и фамилию.

- Мне сообщили, что известен его адрес, но он в собственной квартире с момента аварии не появляется, - продолжает Шумм. – А потом как отрубило – мне никто не звонил и не сообщал о том, как движется следствие.

В минувший понедельник Алексей самостоятельно выяснил, что по факту гибели Елены проверку проводит Следственный комитет при Нагатинской межрайонной прокуратуре столицы. Все материалы дела были переданы следователю Алексею Глазырину. Вроде бы все логично, обычно все так и происходит. Тем более, если в преступлении замешан милиционер элементарная профессиональная этика диктует, чтобы расследованием дела занимались специалисты, никак не связанные с МВД. Но в этот раз почему-то все пошло вопреки логике.

- В четверг, 21 мая, мне удалось пообщаться со следователем Глазыриным, - говорит Алексей Шумм. – Он сказал, что все материла дела вновь отправлены в ОВД "Орехово-Борисово". То есть выходит очень странно – расследовать гибель моей жены будут люди, которые долгое время бок о бок работали с тем самым милиционером. Ведь по некоторым даным Жиров работал как раз в том самом ОВД.

Но самое удивительно даже не этот факт, а то, что уголовного дела против Жирова... до сих пор не существует в природе. По закону органам отведено 10 дней на возбуждение уголовного дела. Легко паосчитать, что они истекают аккурат сегодня – ведь автомобиль сбил Елену Шумм 13 мая. После того, как Алексей написало том, что следствие медлит с поимкой преступника в своем ЖЖ (запись моментально стала очень популярной), ему позвонила Ольга Казакова из УВД "Орехово-Борисова". Она подтвердила, что материалы проверки находятся у нее. Но уголовного дела все также пока не существует в природе.

- В пятницу в интернете появилась информация, что Жирова все же задержали, - разводит руками Алексей. – Но никто мне ее не подтвердил. Есть все основания полагать, что он до сих пор находится на свободе. Знаете, я больше всего боюсь сейчас, что из-за всех этих проволочек ему удастся избежать ответственности – через несколько, например, дней вдруг выяснится, что за рулем был совсем не он. Мне пришлось просить помощи у общественности, чтобы это дело не смогли замолчать...

В воскресенье, 24 мая, стало известно, что Романа Жирова все-таки задержали. А после того, как Алексей Шумм написал жалобу на следователей в Генпрокуратуру, против милиционера, наконец, возбудили уголовное дело.

- Жирова сейчас допрашивают, - рассказал "Комсомолке" источник в следствии. - Дело против него возбуждено по статье "нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой смерть человека".

Максимальное наказание, которое грозит Роману (если его признают виновным), - 5 лет тюрьмы. Тем временем защитники Жирова, похоже, постараются сделать все, чтобы дело не дошло до суда.

- Мне звонили представители следствия, - говорит Алексей Шумм. - Сказали, что адвокаты Жирова очень хотят со мной связаться - видимо, для обсуждения суммы денежной компенсации. Разумеется, разговаривать я с ними не буду.

Сейчас Алексей сам ищет адвоката. Свои услуги на безвозмездной основе уже предложили юристы нескольких правозащитных организаций.

ВОПРОС ДНЯ

  Так что же нам делать с нашей милицией?

Сергей МИТРОХИН, депутат Мосгордумы:

- Обязательно стоит ужесточить наказания милиционеров за любой произвол. С другой стороны, нужно обеспечить милиционера достойным соцпакетом, нормальной зарплатой и даже, возможно, квартирой. Тогда он не захочет брать взятки. Но все это надо мгновенно отбирать у милиционера, если он нарушит закон...

Алексей МИТРОФАНОВ, политик:

- Милиции надо перестать быть коммерческой организацией. И прекратить работать по схеме "Зарабатывай и делись с начальством". Нужен гражданский контроль наших органов. Чтобы по одной статье в газете в милиции начиналось служебное расследование с жестким наказанием виновных.

Фото: Александр НЕЧАЕВ

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров