Милиционер сбил насмерть беременную женщину на пешеходном переходе
25 мая 2009, 08:15, ИА Амител
13 мая около половины десятого утра Елена Шумм гуляла неподалеку от своего дома на Ясеневой улице. Врачи посоветовали женщине побольше дышать свежим воздухом – все-таки седьмой месяц беременности. Елена переходила дорогу по "зебре", когда невесть откуда в нескольких метрах от нее появился автомобиль "Субару".
Водитель иномарки вел себя по меньшей мере странно: он на полной скорости выехал на встречную полосу, обогнал впереди стоящие авто и не думал жать по тормозам. Среагировать на приближающееся авто Елена не успела... Она погибла спустя несколько минут после приезда "скорой". Водитель "Субару" с места происшествия скрылся. У погибшей женщины осталась 10-летняя дочь Вероника и муж Алексей.
Корреспондент "КП" встретился с мужем погибшей под колесами автомобиля женщины Алексеем Шуммом в субботу днем. На Алексее нет лица, за без малого две недели, прошедшие со смерти жены он прошел все круги правоохранительного ада.
А вот дальше начались труднообъяснимые события. Первичным расследованием дела занялся Следственный комитет при ОВД "Орехово-Борисово". Через четыре дня после смерти жены Алексею Шумму сообщили о том, что за рулем злополучного "Субару" находился милиционер. Сделала это следователь Ольга Казакова. Она же назвала Алексею его имя и фамилию.
- Мне сообщили, что известен его адрес, но он в собственной квартире с момента аварии не появляется, - продолжает Шумм. – А потом как отрубило – мне никто не звонил и не сообщал о том, как движется следствие.
- В четверг, 21 мая, мне удалось пообщаться со следователем Глазыриным, - говорит Алексей Шумм. – Он сказал, что все материла дела вновь отправлены в ОВД "Орехово-Борисово". То есть выходит очень странно – расследовать гибель моей жены будут люди, которые долгое время бок о бок работали с тем самым милиционером. Ведь по некоторым даным Жиров работал как раз в том самом ОВД.
- В пятницу в интернете появилась информация, что Жирова все же задержали, - разводит руками Алексей. – Но никто мне ее не подтвердил. Есть все основания полагать, что он до сих пор находится на свободе. Знаете, я больше всего боюсь сейчас, что из-за всех этих проволочек ему удастся избежать ответственности – через несколько, например, дней вдруг выяснится, что за рулем был совсем не он. Мне пришлось просить помощи у общественности, чтобы это дело не смогли замолчать...
В воскресенье, 24 мая, стало известно, что Романа Жирова все-таки задержали. А после того, как Алексей Шумм написал жалобу на следователей в Генпрокуратуру, против милиционера, наконец, возбудили уголовное дело.
- Жирова сейчас допрашивают, - рассказал "Комсомолке" источник в следствии. - Дело против него возбуждено по статье "нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой смерть человека".
Максимальное наказание, которое грозит Роману (если его признают виновным), - 5 лет тюрьмы. Тем временем защитники Жирова, похоже, постараются сделать все, чтобы дело не дошло до суда.
- Мне звонили представители следствия, - говорит Алексей Шумм. - Сказали, что адвокаты Жирова очень хотят со мной связаться - видимо, для обсуждения суммы денежной компенсации. Разумеется, разговаривать я с ними не буду.
Сейчас Алексей сам ищет адвоката. Свои услуги на безвозмездной основе уже предложили юристы нескольких правозащитных организаций.
ВОПРОС ДНЯ
Сергей МИТРОХИН, депутат Мосгордумы:
- Обязательно стоит ужесточить наказания милиционеров за любой произвол. С другой стороны, нужно обеспечить милиционера достойным соцпакетом, нормальной зарплатой и даже, возможно, квартирой. Тогда он не захочет брать взятки. Но все это надо мгновенно отбирать у милиционера, если он нарушит закон...
Алексей МИТРОФАНОВ, политик:
- Милиции надо перестать быть коммерческой организацией. И прекратить работать по схеме "Зарабатывай и делись с начальством". Нужен гражданский контроль наших органов. Чтобы по одной статье в газете в милиции начиналось служебное расследование с жестким наказанием виновных.
Фото: Александр НЕЧАЕВ
Комментарии 0